Foto: LETA
На горячую линию Первого Балтийского канала поступил сигнал от телезрителей об очередном конфликте между банком и жильцами квартир. Вот уже больше недели сотрудники охранного предприятия пытаются выселить из квартиры на улице Гану женщину с ребенком. Но ситуация далеко не однозначна, как кажется с первого взгляда.

С 13 июня этого года рижанка Виктория Дзинтере и ее дочь не могут покинуть квартиру. Основную часть помещений заняли сотрудники охранного предприятия SP-Legions. Таким образом бывший банк Parex, а сейчас госкомпания Reverta вступила в свои права владения недвижимостью. Квартира 11 на Гану 1 перешла за долги к Reverta в 2010-м году.

"Судебный исполнитель якобы под видом свидетелей ввел 9 человек и работников СП-легионс. Он заявил, что это новый "ирниекс", который будет снимать квартиру, и удалился. После этого вещи Виктории перекидали из всех комнат в одну, перекрыли доступ в туалет, ванную, отключили электричество", — рассказал представитель Виктории Дзинтере Эдгарс Миллерс.

У Виктории Дзинтере, по словам ее представителя, имеется договор об аренде жилья, подписанный со старым владельцем на 10 лет, и выселить ее никто не имеет права. Новый владелец в таких случаях должен выполнять обязательства старого хозяина.

Так и живут уже больше недели. Не сказать, что дружно. Виктория Дзинтере уже около 20 раз вызывала в квартиру полицию. Но стражи порядка брать у нее заявление на месте отказываются и приглашают в участок. Женщина понимает, если она покинет квартиру, то назад уже не вернется.

Засевшие в квартире охранники компании SP-Legions с приехавшей на место конфликта съемочной группой Первого балтийского канала поначалу на контакт не шли. Никак не реагировали на наши просьбы о комментарии, не открыли ни двери, ни окна. Пришедший, видимо на смену, охранник был сильно удивлен появлению телекамеры. Его коллеги вышли из укрытия. И тут началось нечто сюрреалистичное. Съемочную группу охранники не хотели пускать не только в квартиру, но и в сам подъезд.

После 5 минут единоборств у дверей подъезда, охранники приняли решение об отступлении на исходные позиции. В этот момент Виктория Дзинтере слала по телефону сигналы SOS.

Впрочем, ситуация далеко не так однозначна, как кажется на первый взгляд. Во-первых, если Виктория Дзинтере и так снимает квартиру, то что ей мешало за это время найти новое жилье. Во-вторых, прописанная в договоре цена аренды за квартиру в 119 квадратных метров в тихом центре Риги составляет 30 латов в год.

Представители бывшего банка Parex, а теперь госкомпании Reverta считают, что договор фиктивный и имеет место попытка мошенничества.

"Мы оспаривали этот договор во всех инстанциях, которых возможно. Есть наше заявление в полицию на счет того, что здесь предусматривается мошенничество и наше обращение в суд в гражданско-правовом порядке", — пояснил глава дирекции безопасности Reverta Улдис Дзенитис.

Но загвоздка в том, что фиктивен договор или нет, может установить только латвийский суд. А он, хоть и самый справедливый суд в мире, но очень уж медленный. На разбирательства может уйти 3-4 года. Все это время квартира на улице Гану будет коммунальной — насильно выселить арендаторов компания не может.

"Можно, конечно, эскалацию конфликта продолжать, но смысла-то нет. Эту квартиру мы собираемся продать или сдать в найм, но в соответствии с рыночными условиями. Если этот человек готов заключить соответствующий договор — пожалуйста", — говорит Дзенитис.

В любом случае ситуация на улице Гану настолько же неприятна, насколько и поучительна. Главное, чтобы во время этого конфликта, вне зависимости от его завершения, все его стороны помнили, что они в первую очередь люди, и только во вторую — владельцы или арендаторы.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!