В четверг Рижский окружной суд признал неонациста Андриса Йорданса виновным в разжигании расовой вражды и приговорил его к тюремному заключению сроком на полтора года.
Как сообщил порталу Delfi активист Латвийского Антифашистского комитета Иосиф Корен, Йорданс был арестован в зале суда.

Год срока Йорданс получил по 78-й статье о разжигании розни, а еще шесть месяцев — на непогашенную судимость по 231-й статье Уголовного закона ("хулиганство").

Йорданс свою вину категорически отрицает.

Депутат Рижской думы от "Центра Согласия" Виктор Глухов, выступавший в роли заявителя по делу Андриса Йорданса и депутат Сейма от "Центра Согласия" Борис Цилевич, давший в рамках это дела свидетельские показания считают, что обвинительный приговор станет стоп-сигналом для других последователей неонацистской идеологии.

"Меня в этой ситуации интересовала не столько личность самого Андриса Йорданса. Сколько то, чтобы те люди, которые участвуют в подобных движениях или могут к ним примкнуть, задумались. Задумались о том, что это небезобидно и в нашем государстве последовательное исповедывание неонацистских идей, может привести человека за решетку. Думаю, что обвинительный приговор станет стоп-сигналом для тех молодых недоумков, которые увлекаются неонацистской идеологией", — так прокомментировал решение Рижского окружного суда Виктор Глухов.

Напомним, что в ходе дискуссии накануне шествия 16 марта представившийся неонацистом молодой человек попросил слово и произнес следующее: "Евреи… жиды и цыгане — они не человеки… если у человека гангрена, то вы попытаетесь ее лечить или сразу отрежете. Если гангрена в населении, то это надо отрезать".

Адвокат осужденного настаивает, что высказывания его подзащитного были непродуманными, однако это не имеет отношения к экстремизму. Тем более, что Йорданс говорил по-русски и мог неверно использовать некоторые слова. Однако участники дискуссии и приглашенные судом эксперты считают, что мужчина действительно призывал к геноциду.

"На такие вещи противно реагировать. Но подобное нельзя оставлять безнаказанным. Слово — это тоже дело. Примеры из истории доказывают, что если не остановить людей, говорящих об уничтожении представителей какой-либо этнической группы, они от слов могут перейти к делу. Да, есть свобода слова, но это не абстрактное понятие. И демократическое государство вправе ограничить свободу слова, если речь идет о пропаганде человеконенавистнических идей", — резюмировал депутат Сейма от "Центра Согласия" Борис Цилевич.

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !