Foto: Pixabay
Обвиняемый в руководстве организованной преступной группировкой в Эстонии Харон Дикаев останется под стражей поскольку Государственный суд не принял к рассмотрению поданные его защитником жалобы. Присяжный адвокат Алар Нейланд оспорил решение Государственного суда взять под стражу 53-летнего Дикаева и не отпускать его из-под электронного надзора, однако Государственный суд не посчитал поданные жалобы обоснованными и не принял их к рассмотрению. Дикаев находится под стражей с 1 июля 2015 года.

По оценке судебных инстанций, оказавшись на свободе, Дикаев может совершить новые преступление и применение к нему электронного надзора не поможет их предотвратить.

Государственная прокуратура передала в суд дело Дикаева и 18 человек, обвиняемых в принадлежности к организованной преступной группировке под его руководством, в феврале 2016 года, судебный процесс над ними продолжается. К нынешнему времени некоторым из членов группировки уже вынесены приговоры по договоренности сторон.

Согласно ранее предъявленному обвинению, руководимая Дикаевым преступная организация финансировала свою деятельность при помощи различных экономических и имущественных преступлений.

В том числе ее члены совершали мошенничества с НСО, которыми причинили республикам Латвии и Литве ущерб в сотни тысяч евро. По данным предварительного следствия, организация также финансировалась при помощи совершенных в Эстонии мошенничеств, в которые вовлекали людей, соглашавшихся за плату оформить на свое имя кредитные и лизинговые договоры. В результате в распоряжение организации поступали техника и наличные деньги.

Обвинение также включает физическое насилие, самовольный взлом, присвоение имущества, подделку документов и их использование, незаконное обращение с глушителем огнестрельного оружия, обращение с крупной партией наркотиков и нарушения ПДД.

Пятеро человек, не состоявших в организации, обвиняются в том, что они своей деятельностью способствовали совершению различных преступлений ее членами.

По словам госпрокурора Вахура Верте, собранные в ходе следствия данные позволяют заявить, что преступная организация обладала устойчивой структурой и четкой иерархией и что ее цель заключалась в совершении различных преступлений в тени строгой конспирации. "По данным следствия, организация заботилась о своих членх, финансировала их и при необходимости обеспечивала жильем. В то же время, за неповиновение или невыполнение распоряжений членов организации подвергали физическому наказанию, причем они терпели наказания без сопротивления", — сказал Верте.

По словам Аго Лейса из бюро организованной преступности центральной уголовной полиции, следствие по уголовному делу длилось более трех лет. "За это время пришлось отдельно вырисовать конкретные роль и деятельность каждого члена преступной организации. Для подтверждения различных уголовных действий по одному собирали доказательства, каждое доказательство анализировалось. В рамках расследования налогового преступления мы тесно сотрудничали с официальными властями Латвии и Литвы, все это потребовало времени", — пояснил Лейс.

"При таких расследованиях не экономят рабочие часы, поскольку преступления, в которых этих людей обвиняют, не случайные инциденты, а систематическая деятельность, по сути, построение в сообществе или бизнес-отрасли параллельного государства, в котором действуют чужие воля и правила. Мы работаем над такими преступлениями не ради самого процесса работы, а для того, чтобы прекратить деятельность преступных организаций и предотвратить сеющие страх преступления", — сказал Лейс.

Бюро организованной преступности центральной уголовной полиции задержало большую часть членов организации в апреле и июне 2015 года. Дикаев был задержан в конце июня 2015 года, 1 июля Харьюский уездный суд санкционировал его арест.

Уголовное следствие стартовало в конце 2012 года, его провела центральная уголовная полиция под руководством госпрокуратуры.

Наказание за создание и управление преступной организацией составляет от пяти до пятнадцати лет заключения, а за принадлежность к ней — от трех до двенадцати лет.

Дикаев, уже десятилетиями находящийся в орбите внимания уголовной полиции, неоднократно представал перед судом, но избегал тяжких обвинений.

Дикаев был в прошлом членом правления НКО Союз чеченской молодежи, а также пайщиком и членом правления OI Emir Invest.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!