"Игорь Иванов — человек, умеющий зарабатывать деньги, а также легко с ними расставаться", — так во время допроса свидетелей охарактеризовала подруга убитой Эллы Ивановой подозреваемого в убийстве своей жены предпринимателя.

В конце прошлой недели Рижский окружной суд продолжил выслушивать показания свидетелей по делу об убийстве владелицы зубоврачебной клиники Elladent Эллы Ивановой, застреленной в ночь с 6 на 7 января прошлого года во дворе своего дома в Приедкалне.
На скамье подсудимых — предприниматель и муж убитой Игорь Иванов, Виталий Мамедов, Людвиг Антонов и Асиф Ханджанов. Согласно обвинению прокуратуры, семья Ивановых находилась на грани развода. И.Иванов хотел завладеть имуществом и средствами жены и обратился к Виталию Мамедову, чтобы тот организовал убийство Э.Ивановой. В.Мамедов, в свою очередь, обратился к Асифу Ханджанову и Людвигу Антонову с просьбой реализовать задуманное И.Ивановым преступление. Виталию Мамедову и Асифу Ханджанову предъявлены обвинения в соучастии в убийстве.
Кроме того, в соответствии с обвинением прокуратуры, когда Ханджанов, Антонов и Мамедов готовили свое преступление, Антонов у неустановленных лиц приобрел два огнестрельных оружия, глушитель и патроны, а Мамедов — мобильный телефон, в который позже была вставлена Zelta zivtiņa.
На заседании 26 июня суд пытался выяснить, что стало с мобильным телефоном Мамедова.
Суд выслушал свидетельницу, которая в начале 2008 года нашла мобильный телефон марки Siemens недалеко от виадука по пути в Саулкрасты примерно в 23 километрах от Риги. Аппарат ей был не нужен и она отдала его своему коллеге, который воспользовался остававшимся на карте кредитом, а потом карту выбросил. Всего свидетель пользовался телефоном около двух недель. Какого цвета был аппарат, он вспомнить не смог.
Показания дала также еще одна свидетельница, у которой в январе 2008 года был украден мобильный телефон. По факту кражи она обратилась в полицию. Выяснилось, что марка украденного у госпожи Крыловой телефона — Nokia, сам аппарат розового цвета с серебристой каймой.

Адвокат Эгон Русановс попросил суд о возможности продемонстрировать свидетельнице мобильный телефон, приобщенный к материалам дела, но суд пояснил, что пока это сделать невозможно.

Кроме того, Русановс обратился к суду с просьбой о допросе четырех свидетелей-"альфовцев" повторно (напомним, что они давали свои показания 16 июня, о чем газета уже писала), так как у него есть причины сомневаться в достоверности их показаний. И эту просьбу адвоката суд оценит позднее.

В субботу, 27 июня, служители Фемиды допросили подругу и коллегу Эллы Ивановой. Она рассказала суду, что была шокирована убийством подруги и сама Элла до происшествия за свою жизнь не опасалась. Свидетельница вспомнила также один эпизод, происшедший в декабре 2007 года, когда она находилась в клинике. В коридоре она встретила Игоря Иванова, который с ней даже не поздоровался. Когда она зашла в кабинет, застала Эллу очень взволнованной. "Элла сказала, что Игорь напился. Я удивилась, так как знаю, что Игорь не пьет", — пояснила свидетельница суду.

Напомним, что, по версии обвинения, собаки, которые всегда находилиcь в доме, были усыплены Ивановым. Поэтому через некоторое время после убийства у животных взяли анализы. Выяснилось, что кинолог побоялся заходить к собакам. Тогда позвонили Иванову, который приехал и держал собак, пока у них брали анализы. В какой именно день это происходило, свидетельница вспомнить не смогла.

Дал свои показания и друг Игоря Иванова. В ночь убийства примерно до 6 утра он находился на месте происшествия, потом вместе с водителем Арвидом Вилцансом поехал встречать И.Иванова на границу (напомним, что в ночь с 6 на 7 января 2008 года Иванова в Риге не было). По словам свидетеля, Вилцанс рассказал Иванову о случившемся, и муж убитой всю дорогу в машине молчал.

Суд продолжит заслушивать свидетельские показания 18 августа.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!