Foto: LETA

Пострадавший в результате нападения журналист портала kompromat.lv Леонид Якобсон дал первые показания полиции, но их содержание в интересах следствия не раскрывается.

Оценив полученную информацию, а также по просьбе самого Якобсона полиция больше не будет охранять его, рассказал агентству LETA представитель Рижского регионального управления полиции Том Садовскис.

По данным агентства, первоначально журналист сам сообщил врачам, что получил огнестрельное ранение. Сейчас полиция более сдержана и сообщает, что точный способ нанесения телесных повреждений установит экспертиза. По делу пока нет ни одного задержанного или подозреваемого.

Как сообщалось, журналист сайта kompromat.lv Леонид Якобсон был ранен в минувший четверг в подъезде собственного дома на ул. А. Чака. По официальной версии, озвученной полицией, нападавших было двое.

Для дальнейшего лечения Якобсон перевезен из Больницы им. Страдиня в Стоматологический институт. В пятницу Якобсон ответил на вопросы четвертой программы Латвийского радио по SMS. Он подтвердил, что на него напали два человека, сделавшие на щеке глубокий разрез длиной восемь сантиметров, из-за чего он потерял много крови.

"Разрез на моей щеке 8 см, еле остался жив. Они хотят любой ценой остановить публикацию. Так было с российским журналистом Олегом Кашиным", — пишет он. Якобсон не указывает, какие именно материалы могли послужить причиной нападения. На вопрос, найдет ли полиция виновных, журналист пишет: "Полиция продолжает войну со мной. Четыре полицейских устроили игры и просмотры фильмов в моей палате. Они издеваются, говорят, что Ушаков хороший мэр и политик. Смеются". Якобсон не помнит лиц нападавших и не знает, какой именно была цель — только запугать его или убить.

Министр внутренних дел Рихард Козловскис в пятницу вечером подтвердил телепередаче "Панорама", что одна из версий нападения на Якобсона — его профессиональная деятельность. Он указал, что полиция интенсивно ведет расследование и подробностей дела пока не разглашает.

Министр также сказал, что начата служебная проверка, чтобы выяснить, общались ли полицейские, которые охраняли Якобсона, с журналистом, потому что предоставленная ими и Якобсоном информация на этот счет различается. Козловскис заметил, что полицейские не должны были находиться в палате.

По словам министра, несмотря на то, что Якобсон отказался от охраны, в больнице будет осуществляться патрулирование.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!