На этой неделе в Сейме ожидаются горячие дебаты о работе латвийских спецслужб, из которых то и дело утекают материалы прослушивания телефонных разговоров. Тем временем в истории с прослушкой журналистки LTV Илзе Яуналксне обозначился очередной скандальный поворот. Не исключено, что ее держали под колпаком не месяц, как об этом сообщило Бюро по защите Сатверсме (SAB), а гораздо дольше.
В конце прошлой недели пленки, на которых были записаны телефонные разговоры журналистки LTV Илзе Яуналксне с некими сотрудниками прокуратуры и KNAB, попали в Комиссию Сейма по национальной безопасности. На прямой вопрос депутатов, откуда эти пленки, SAB признал, что прослушивание журналистки было санкционировано и осуществлялось с 6 декабря 2005 года по 6 января 2006-го. При этом SAB не раскрыл, что за спецслужба заказала электронную слежку за Яуналксне. В результате прокуратура возбудила уголовное дело об утечке секретной информации.

Тем временем в газете Neatkarīgā Rīta Avīze, которая также получила от неизвестных лиц кассету с записями разговоров, были опубликованы распечатки этих бесед. Ознакомившись с ними, Илзе Яуналксне с удивлением увидела фрагменты своей беседы с бизнесменом Гатисом Сакнитисом. При этом она общалась с ним лишь в начале апреля этого года, когда в эфир готовился сюжет о конфликте бизнесмена и адвоката Виктора Тихонова. В связи с этим журналистка обратилась с заявлением в Генпрокуратуру, в котором просит установить, кто и почему прослушивал ее телефонные разговоры весной этого года.

В своем заявлении Илзе Яуналксне задает весьма актуальный вопрос: "Как в стране охраняется гостайна?" Этот вопрос и будет обсуждаться во вторник на заседании Комиссии Сейма по национальной безопасности.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!