Foto: DELFI

Что делать, чтобы земля не превратилась в кучу мусора? У Евросоюза на это есть готовый ответ — отходы жизнедеятельности человека необходимо сортировать и перерабатывать. Согласно директивам ЕС, в Латвии этот процесс должен стать главенствующим с 1 января 2015 года. Как готовятся к мусорному дню "Х" госусдарственные и муниципальные службы, и что он принесет нам, как потребителям их услуг, выяснял Первый балтийский канал.

За последние годы в Латвии ликвидированы 500 открытых свалок мусора. В основном на европейские деньги созданы 10 современных полигонов по утилизации отходов. Но сегодня этого мало.

"На следующий период главный акцент будет сделан на раздельный сбор, чтобы мы разделяли уже дома все, что можно разделить", — говорит директор департамента окружающей среды Министерства среды и регионального развития Рудите Весере.

Однако не все разделяют эту точку зрения.

"Мы считаем — сегодня нет вариантов, чтобы сортировали сами рижане… 5 мусорников дома держать… эта сортировка будет происходить в Гетлини", — заявил вице-мэр Риги Андрис Америкс.

Однако сортировка на полигоне, по идее, должна повысить цену услуги. Но сортировка мусора — это не только затраты, но и доходы. По сообщению портала Pietiek.com, на прошлой неделе Министерство среды и регионального развития окончательно решило приостановить европейское софинансирование для якобы связанной с бывшими олигархами Андрисом Шкеле и Айнаром Шлесерсом фирмы "Экодоктрина", которая ранее пыталась заняться переработкой мусора в Гетлини. Одновременно оператор сбора отходов Vides pakalpojumu grupa объявил о начале строительства нового сортировочного центра в Спилве.

"Сортировка, как таковая, не должна удорожать услугу. Наоборот, она должна сделать эту позицию отходов ниже. Ведь все мы можем какую-то часть отходов отсортировать, за что не надо платить", — уверен глава правления предприятия Андис Шкеле.

Бизнес племянника олигарха Андиса Шкеле и основан на предварительной сортировке отходов жителями и предприятиями, в частности, торговыми центрами.

Чем больше мы рассортируем дома, тем меньше отходов попадет в Гетлини, чтобы там их сортировали снова и тратили на это дополнительные деньги и соответственно росли цены за вывоз мусора. За все приходится платить, а ведь цена вывоза мусора сегодня несоизмерима с ценами за тепло и электроэнергию, и, конечно, несоизмерима с возможным ущербом.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!