
В Риге процветает школа, исповедующая "мягкий джихад" Фетхуллаха Гюлена, которого президент Турции Эрдоган объявил зачинщиком государственного переворота. Тем не менее Латвия на сегодня одна из самых безопасных с точки зрения терроризма стран мира, если только не станет принимать новых беженцев. Профессор отделения востоковедения ЛУ Леон Тайванс рассказывает о том, что сейчас происходит на Востоке.
Только за последние полтора года во Франции случилось десять крупных терактов, некоторые из них трудно назвать тщательно подготовленным заговором — впечатление такое, что судьбу десятков и сотен людей вершит одно короткое замыкание в голове одного человека.
Журналисты уже не могут быть уверены, что в ближайшую ночь им удастся выспаться, а в выходные — отдохнуть. Только "отработали" Ниццу — уже на проводе Стамбул. Насчитали триста жертв — бабахнуло в Армении. Карабах притих — в Баварии бежит афганец с топором… А ведь и Латвия приняла лишь десятую часть своей доли беженцев — то ли еще будет?
Что творится на Востоке, возможно ли во всем этом хаосе вычленить некий алгоритм и выработать самый безопасный способ поведения — с этими вопросами портал Delfi обратился к самому опытному востоковеду страны, профессору кафедры востоковедения ЛУ, бывшему ученому секретарю Института востоковедения АН СССР Леону Тайвансу.
- 1. О режиме Эрдогана: его восхождение сравнивали с приходом Гитлера в Германии 30-х годов
- 2. О рижской школе Гюлена: это мягкий джихад, который выглядит очень симпатично
- 3. О возможности переворота в России: там другие традиции, ближе к индийским
- 4. О Ницце: теракты совершают автономно действующие 'спящие солдаты'
- 5. О пост-марксизме европейских меньшинств и не совсем черных популистах
- 6. О беженцах-мусульманах: наши ценности они презирают, считают женщин на букву 'б', а мужиков — лохами