Foto: LETA

Лидер "Единства" Солвита Аболтиня считает, что в публикациях парламентского секретаря Министерства юстиции Яниса Иесалниекса (Нацобъединение) имеются признаки разжигания национальной вражды. Об этом она заявила в интервью газете Neatkarīgā Rīta Avīze.

"В Латвии есть политики, которые громко говорят о безопасности, а сами разжигают вражду", — пояснила Аболтиня. Она также призвала помнить, что в столь маленькой стране как Латвия любое подобное действие "может привести к тому, что люди с оружием в руках будут пытаться свести счеты с инакомыслящими". По мнению лидера "Единства", для некоторых политиков слово "безопасность" — лишь удобная вывеска.

Ранее Аболтиня раскритиковала речь другого представителя Нацобъединения — спикера Сейма Инары Мурниеце — на торжественном заседании парламента 18 ноября, в День провозглашения Латвийской Республики. По мнению Аболтини, это было плевком в лицо.

Аболтиня рассказала журналистам, что у представителей партий произошел разговор с Мурниеце без присутствия журналистов, на котором политики открыто говорили о том, что они хотели бы улучшить в сотрудничестве со спикером. Но Мурниеце не приняла рекомендации во внимание и в своей речи 18 ноября продолжала выражать взгляды Нацобъединения.

"Мы получили плевок в лицо, а не улучшение сотрудничества… Такое ощущение, что председателю Сейма не дают возможности говорить на региональных совещаниях Нацобъединения", — сказала по этому поводу Аболтиня, отметив, что реакция депутатов после речи Мурниеце 18 ноября не была позитивной.

Иесалниекс известен своими высказываниями в Сети, которые часто граничат с крайним национализмом и нетерпимость. В частности, на форуме zemessargs.lv он писал следующее: "Ну, Муссолини не был никаким убийцей и расистом. До союза с Гитлером режим Муссолини был весьма мягким, совсем не тоталитарным. Его нельзя сравнить с режимом Гитлера. Режим Улманиса был похожим, только еще мягче… Этим я не хочу поддерживать советских историков, но, глядя объективно, сходства достаточно, чтобы классифицировать режим Улманиса как мягко фашистский. И я не подразумеваю ничего плохого. Как раз наоборот — для меня это намного более приемлемо, чем современная псевдодемократия. Для меня "фашизм" — это не какое-то пугало".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!