Foto: DELFI

На прошлой неделе судья Административного районного суда Марина Романова рассмотрела иск журналиста "Neatkarīgā rīta avīze" Ритумса Розенбергса. Он просит обязать Латвийский университет (ЛУ) предоставить информацию, которая поможет выяснить идентичность политика Юты Стрике, пишет Neatkarīgā.

Архив ЛУ отказался предоставлять журналистам информацию о том, поступала ли в 1988 году Юта Стрике на юридический факультет ЛУ под именем Анна Потапова. ЛУ ссылается на защиту персональных данных, однако журналист считает, что в данном случае в интересах общества будет раскрыть эти данные.

Как отмечает издание, непонятно, при каких обстоятельствах и на каком юридическом основании нынешняя глава юридической комиссии Сейма официально сменила имя с Анна на Юта и в какой момент она это сделала — перед поступлением в вуз или уже во время учебы. Если уж в университет поступила Анна, которая позже стала Ютой, то смена имени должна была произойти на основании юридического акта, который должен храниться в архиве ЛУ.

Адвокат Стрике Илона Йиргена просит суд отклонить иск журналиста. "Что это изменит, если вы выясните — была Анна, стала Юта? Что изменится, хоть она и политик. Была Анна, стала Юта. Какая разница?"

Даже если бы Стрике была президентом Латвии, считает адвокат, это было бы исключительно ее личным делом.

Первый раз информация о том, что Юта Стрике раньше была Анной Потаповой, прозвучала в 2003 году в программе телеканала LNT "Неделя". Стрике утверждает, что Ютой ее зовут с рождения, а фамилия Потапова досталась ей от отца. Имя Анна появилось из-за ошибки директора школы, которая в аттестате отличницы Потаповой случайно написала неверное имя.

" Имя Анна — просто описка, она мне не показалась существенной, поэтому не просила ее исправлять", — утверждает Стрике.

Как отметил репортер LNT, это довольно странно: в этом же аттестате была исправлена неправильная дата — это все же меньшая ошибка, чем неправильно написанное имя.

В 2016 году тогдашний глава Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB) Ярослав Стрельчонок сказал, что KNAB констатировал, что именем Анна Стрике называет себя во многих документах. Кроме того, заявил он, есть сомнения в том, что Стрике законно стала гражданкой Латвии.

Изданию Neatkarīgā в 2016 году удалось через анонимные источники достать копии документов из Черемушкинского районного паспортного стола в Москве. Из них следует, что имя Анна было у Стрике официальным — с Анны на Юту оно было изменено после подачи документов в университет, незадолго до переезда в Ригу на учебу в августе 1988. При этом семья Потаповых из Москвы в Ригу переехала только в 1991 году, совершив обмен квартиры, свидетельствует справка паспортного стола.

Кроме того, после окончания 584-й средней школы Брежневского района Москвы Стрике с ноября 1987 года вплоть до начала лекций в университете работала секретарем-машинисткой отдельного батальона патрульно-постовой службы милиции Черемушкинского РУВД. С рекомендацией этой службы она и поступила вуз.

Все эти документы издание отправило в Бюро по защите Сатверсме, однако, как утверждает Neatkarīgā, никакой проверки не было.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!