Foto: AP/Scanpix

В январе 2015 года сотрудники Полиции Безопасности провели обыски в офисе и по месту жительства лидеров "Народного Общественного Движения "Балтия" (зарегистрирована в регистре предприятий ЛР как "GVD Baltia"), которое занималось сбором гуманитарной помощи жителям Донбасса. Как пишет издание "Вести Сегодня", одной из попавших под подозрение стала активистка "Балтии", в прошлом учительница русского языка и литературы, сейчас пенсионерка Валентина Муратова.

Поводом для обысков стал начатый уголовный процесс по факту вербовки добровольцев, желающих отправиться из Латвии на восток Украины, чтобы воевать на стороне сепаратистов.

Как утверждает Муратова, однажды, придя домой, она обнаружила, что двери ее квартиры взломаны, а внутри сотрудниками Полиции безопасности произведен обыск. По словам пенсионерки, присутствовало до 25 человек, включая представителей Государственной и Муниципальной полиции. У нее изъяли компьютерную технику и прочие вещи (также Муратова рассказала, что пропали и различные украшения), а затем отправили в Рижский психиатрический и наркологический центр.

"Представьте себе картину: меня ведут по коридору через строй. Как будто я какая-то там террористка. С собой ничего не разрешили взять. Я попросилась в туалет, но мне и в этом отказали. Причем надо мной откровенно смеялись. А затем прибыл "скорая помощь", которая отвезла меня в Рижскую психоневрологическую больницу, как будто я какая-то сумасшедшая… А когда меня сдавали в приемный покой, то обо мне сказали так: Валентина Муратова, дома не ночует, алкоголичка, наркоманка, скрывается от полиции", — приводят "Вести" слова Муратовой.

Представители НОД "Балтия" выразили по этому поводу мнение, что Полиция безопасности превысила служебные полномочия и использовала методы, схожие с карательной психиатрией времен СССР.

Пресс-секретарь Рижского психиатрического и наркологического центра Силва Бендрате пояснила, что не может раскрыть подробности нахождения Муратовой в больнице, так как это запрещает Закон о защите персональных данных. 

"Но, поскольку она сама публично рассказала об этом в интервью, то можем сказать, что ее рассказ не соответствует действительности. Она высказала обидные слова и сделала неверные выводы. Наш центр не репрессивный орган и не политическое учреждение. В своей деятельности мы основываемся на действующих в Латвии правовых нормах. У нас работают сертифицированные и опытные врачи, которые принимают адекватные решения, оказывая пациентам все необходимую помощь. Отмечу, что Валентину Муратова к нам привезли ни по политическим, ни по репрессивным причинам. За дальнейшими комментариями советуем обратиться в Полицию безопасности", — рассказала Бендрате.

В свою очередь, следователь ПБ по особым делам Алдис Вишневскис отказался давать изданию какие-либо комментарии относительно данного случая.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!