Foto: Publicitātes foto
Реальной мотивацией к повышению рождаемости стало бы перераспределение семьям части средств, которые государство тратит на ребенка в первые 18 лет его жизни, считает президент Rietumu banka Александр Панков.

По его словам, речь идет о сумме в 100 000 -120 000 евро. "Было бы разумно отчасти перераспределить эти средства и платить семье, например, при рождении первого ребенка 5 000 евро, при рождении второго — 10 000 евро, третьего — 15 000, что стало бы реальной мотивацией к повышению рождаемости. Уверен, это будет наилучшая инвестиционная программа, реализованная нашей страной", — заявил банкир.

По его словам, очевидна проблема демографии как в Европе, так и, разумеется, в Латвии. Она стоит на повестке дня и в России. Не избежит демографических коллизий и Китай, давно реализующий политику: одна семья — один ребенок.

"Классическая демографическая модель имеет вид трапеции, где внизу, в основании самый большой слой составляют работающие, над ними находятся дети, и только в самом верху — пенсионеры. Эта модель сохранилась в Бразилии, Аргентине, африканских странах. В Европе и России эта диаграмма уже напоминает четырехугольник, где число пенсионеров приближается к количеству работающих. Если сегодня в Германии этот коэффициент составляет немногим более 2, то к 2030 году ожидается его снижение до 1,4, а в России — уже 1,5. Все это влияет на экономику самым непосредственным образом.

Что касается Латвии, то у нас формируется уже перевернутая трапеция, где число пенсионеров растет быстрее, чем работающих. По официальной статистике, у нас самое маленькое в ЕС число детей на одну женщину репродуктивного возраста — 1,3. Тогда как во Франции, Великобритании, Швеции этот показатель еще держится на уровне 2,0.

Если сравнить демографическую ситуацию со светофором, то в Латвии мигает красный, в России загорелся желтый, который вот-вот зажжется по всей Европе", — поясняет Панков.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!