Лидер политической организации НБП Бенес Айо, который 20 июля вышел на свободу из тюрьмы, распространил заявление, в котором утверждает, что, находясь в заключении, подвергался пыткам и моральному террору.
"Находясь в тюрьме, я подвергался жестоким физическим пыткам и моральному террору, что было организовано тюремной администрацией. Поскольку я болен сахарным диабетом и состояние моего здоровья ухудшилось, в начале моего содержания меня поместили в больницу. Там я попал в пресс–камеру — крепкие сокамерники, действовавшие по указанию режимника, сильно колотили меня ногами, били кулаками по голове и почкам, и поднимая за ноги, били головой об пол, требуя звонить по находящимся у них мобильным телефонам и достать денег, а также связаться с латвийскими политиками. Я, разумеется, отказывался. Мне также угрожали убийством и постоянно оскорбляли, требуя дать информацию о политических связях НБП и т.д.", — сообщает Бенес Айо.

Кроме того, лидер НБП утверждает, что в пищу ему подмешивали психотропные препараты "минимум трех видов". "В частности, я бегал по камере в нервных судорогах, говорил всякую чушь, бился в конвульсиях на полу, затем наступало вялое и сонное состояние; иногда я просто не мог заснуть в течение недели и сосредоточиться, глаза нельзя было сомкнуть даже ночью, при этом невозможно было читать и сконцентрироваться; иногда вдруг наступала ужасная депрессия и неудовлетворенность всем и вся", — сообщил он.

"Мое неадекватное поведение на суде 06.07.06 было вызвано психотропными препаратами — меня специально подставили в тюрьме, чтобы показать судье, что я невменяем. Поэтому я просил адвоката еще за день суд отложить по состоянию здоровья. Я думаю, что тюрьма скорее всего действовала по указанию полиции безопасности или через линию МВД, которые потребовали сделать мою жизнь в тюрьме невыносимой и попытаться превратить меня в психа. Таким образом я буду нейтрализован политически, ибо мои политические взгляды можно списать на какую–нибудь шизофрению или паранойю", — утверждает Бенес Айо. Он направил жалобы на рарушения в Кабинет министров, президенту Латвии, председателю Верховного Суда, генеральному прокурору, в Сейм, фракцию ЗАПЧЕЛ и Государственному бюро по правам человека.

Лидер НБП провел в тюрьме 5,5 месяцев, пока в июне суд по его просьбе не заменил меру пресечения на надзор полиции. Рижский окружной суд 30 ноября признал Бенеса Айо виновным в распространении призывов к свержению латвийской государственной власти и приговорил его к 9 месяцам тюрьмы. Позже Полиция безопасности обратилась в прокуратуру Рижского судебного округа с просьбой начать уголовное преследование Бенеса Айо, которого обвинили в высказывании угроз в адрес судьи Гунтара Стуриса и еще нескольких должностных лиц.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!