Foto: F64

Парламентских демократий латвийского типа в мире осталось довольно мало. Об этом в интервью BNS заявил президент Андрис Берзиньш.

"Парламентских демократий в чистом виде, как в Латвии, почти не осталось по известным причинам. По-моему, исходя из недавней трагедии, надо признать, что у нас много надзирающих и контролирующих учреждений, но их работа, увы не дала достаточных результатов", — сказал он.

"Это так во всех сферах. Взять тот же airBaltic или Liepājas metalurgs. Надзор за ними был недостаточным. Нужно усилить работу таких органов. Один из подходов — организовать надзор вместе с институтом президента, но тогда президент должен быть всенародно избранным. Такой опыт есть в других странах", — пояснил Берзиньш.

Президент повторил, что речь идет о таких учреждениях как антикоррупционное бюро, Бюро защиты Сатверсме, Банк Латвии и Госконтроль.

"Находясь на этом посту, я могу только это инициировать, но не участвовать напрямую. Тогда будет очевидная реакция, мол, я сам для себя что-то продвигаю. У меня таких намерений нет и никогда не было. Но если учесть ситуацию и нашу "беззубость", отсутствие надзора, который помог бы это предотвратить… Это о чем-то говорит", — заявил он.

Берзиньш добавил: "Мы не можем все время создавать что-то новое и наращивать бюрократию и расходы. Надо найти оптимальный способ, как лучше всего использовать нынешние структуры. Не думаю, что надо создавать много новых учреждений и вкладывать в них много денег. Скорее, надо найти решение в данной ситуации. Это мое намерение и понимание, в том числе с учетом ситуации у соседей".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!