Foto: LETA
Через 10 лет после реформы школьного образования ("Реформы-2004") обучение на русском языке стало точечным, сосредоточившись в Латгалии и крупных городах, заявил во время конференции "Кризис образования в Латвии" правозащитник Владимир Бузаев.

"Русское образование в Латвии ограничивается не только законодательными, но и административными методами. Текущий год оказался первым за последние 20 лет, когда не была закрыта ни одна русская школа. Впрочем за этот период число русских школ уменьшилось в 2,25 раза, а латышских — увеличилось на 2%", — отметил в своем докладе Бузаев.

По словам правозащитника, в результате почти полностью "свободными" от обучения на русском языке оказались три статистических региона — Земгальский, Видземский и Курземский (кроме городов республиканского подчинения). "В них на одного русского школьника имеется, соответственно, 146, 200 и 1984 взрослых представителя нацменьшинств. У латышей в этих же регионах на одного школьника приходится 8-9 взрослых. Так 84 тысячи представителей нацменьшинств, живущих в этих регионах, фактически утратили право обучать своих детей на родном языке", — заявил Бузаев. Обучение на русском языке стало точечным, отметил он.

"О нашей борьбе против "реформы" распространено много лжи. И в конкурсе на наиболее подлую уверенно побеждает утверждение, что мы-де ничего не добились. В действительности закон об образовании в исходной форме предусматривал полный перевод обучения в средних школ на латышский язык. То, что обучение в средней школе частично продолжается и по-русски, а латышский язык интенсивно внедряется преимущественно в уроки физкультуры и домоводства, не добровольное решение правительства, а результат компромисса, который удалось у него вырвать", — заявил Бузаев.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!