Фото: LETA
В среду состоялось заседание Комиссии Сейма по обороне, внутренним делам и предотвращению коррупции, на котором рассматривались поправки депутата "Центра согласия" Андрея Элксниньша к закону "Об оперативной деятельности".

На заседании депутаты констатировали, что дискуссия о необходимости принятия нового Закона "Об оперативной деятельности" длится уже десять лет, но ничего не сделано для того, чтобы ввести новое регулирование.

Представитель Министерства юстиции Градковска, которая приняла участие в заседании комиссии, указала на то, что закон "Об оперативной деятельности" должен быть пересмотрен, поскольку он не отвечает современной ситуации.

Также представитель Верховного суда Грузиньш указал участникам заседания комиссии на то, что желание создать новый закон можно приветствовать и также надо дискутировать о том, нуждается ли такое маленькое государство как Латвия в таком многочисленном количестве субъектов оперативной деятельности, как сейчас.

Также другие правоохранительные учреждения согласны с тем, что об этом законе необходимо серьезно дискутировать.

Чтобы расширить такую дискуссию, комиссия приняла решение создать рабочую группу, в деятельности которой будут принимать участие представители организаций, защищающие права человека и Омбудсмена, а также иностранные эксперты международного уровня.

Руководителем рабочей группы избран депутат "Центра согласия" Янис Адамсонс, в группе также будет работать депутат от "Центра согласия" Андрей Элксниньш. Решено, что работать в рабочей группе смогут также депутаты, которые не являются членами Комиссии по обороне, внутренним делам и предотвращению коррупции. Ожидается, что активное участие будут принимать члены Юридической комиссии Сейма.

Депутаты "Центра согласия" считают, что в новом законе надо установить строгий надзор за правоохранительными органами со стороны прокуратуры и суда, точно определить случаи, в которых учреждения вправе вмешиваться в личную жизнь человека.

Необходимо добиться, чтобы в случаях, когда подозрения в отношении человека не подтвердились, государство информирует этого человека о том, какая оперативная деятельность проводилась в этом случае, каким было вмешательство в личную жизнь. Это позволит такому человеку обратиться в суд с просьбой оценить законность проводившейся деятельности. Также нужно добиться, чтобы уничтожение информации о личной жизни человека, полученной в ходе оперативной деятельности, было обязанностью государства.

"В законе должно быть сказано, что тайная власть государства используется для расследования тяжких и особо тяжких преступлений, для того, чтобы защитить государственные тайны и предотвратить угрозы государству, не для того, чтобы расследовать мелкие уголовные нарушения", — указал Элксниньш.

По его словам, закон "Об оперативной деятельности" должен быть максимально точным и понятным, и нужно исключить возможность какого-либо произвола со стороны субъектов оперативной деятельности.

Депутаты "Центра согласия" также считают, что государство должно уменьшить количество служб, использующих тайные методы, уделив внимание нецелесообразному использованию средств.

В случае, если в результате деятельности рабочей группы не появится возможность разработать редакцию закона, обеспечивающую максимальную защиту прав человека, и будет ситуация, при которой политические партии смогут использовать оперативные службы для защиты своих интересов, законопроект в Сейм подаст крупнейшая парламентская фракция "Центра согласия".

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !