Натурализация не приводит к тому, что новограждане становятся полноценными избирателями, считают депутаты Сейма. Вчера они интересовались у Управления натурализации, почему у претендентов на гражданство проверяются только знания истории и латышского языка.
Новой модели не будет

Методисты Управления натурализации (УН) поясняли депутатам комиссии по исполнению Закона о гражданстве, как проходят проверки на знание латышского языка. Рассказали, что 27% претендентов не проходят проверку с первого раза. Разбираясь в причинах, УН выяснило, что многие хорошо владеют разговорным языком, но плохо пишут. Другие приходят на сдачу экзаменов сразу после курсов изучения языка "с нуля". Естественно, за столь короткий срок освоить язык невозможно.

Сейчас в стадии утверждения находится требование, чтобы интервал между пересдачей экзамена был не менее трех месяцев. Но методисты УН считают, что этот срок слишком короткий, нужно установить барьер в полгода. При этом какую-то облегченную модель управление внедрять не собирается, так как наши экзамены не сложнее аналогичных в других странах ЕС и Балтии. К тому же лица старше 65 лет от письменных проверок вообще освобождены.

Из чиновников в гастарбайтеры

Однако, как всегда при решении вопросов, связанных с натурализацией, не обошлось без демагогии. Депутат Народной партии Янис Эста поинтересовался у гостей, в чем они видят главную цель натурализации — проверять знание латышского и истории у претендентов или научить их ориентироваться в обществе. Многие сдают экзамен, но плохо разбираются в общественной жизни, а ведь это потенциальные избиратели! Ответ Управления натурализации был краток — люди сдают экзамен и на знание конституции, а следовательно, должны разбираться в государственном управлении. Депутат Инара Островска поинтересовалась, какова текучка кадров в управлении в связи с низкими зарплатами. В ответ был приведен конкретный случай, когда видный специалист с высшим образованием уехал на заработки в Ирландию. Под занавес заседания слово взяла Аусма Зиедоне-Кантане из Нового времени, которая начала с того, что многие не сдают экзамены потому, что у них нет мотивации, а закончила случаем из собственной жизни. Спросив у работника супермаркета, где оставить машину, она получила ответ на русском языке. "Мне было бы стыдно, если бы меня спросили по-латышски, а я бы не смогла ответить!" — заключила она.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!