Foto: Shutterstock

Центр содержания образования готовит поправки, которые позволят детям с дислексией использовать вспомогательные средства в учебном процессе, сообщает TV3.

Дети с дислексией до сих пор были вынуждены полагаться только на свои старания и поддержку родителей в учебном процессе. Не все школы и учителя распознают это нарушение обучаемости и позволяют использовать вспомогательные средства.

Это не болезнь или нарушение развития, а специфическое нарушение обучаемости, которое не дает ребёнку быстро читать и писать, сообщает TV3.

Например, Ренарс Милошевскис учится на химика в Олайнском колледже технологий. Так как учеба проходит в лабораториях, дислексия не мешает ему учиться. Однако, в школе он не успевал за одноклассниками, так как чтение ему давалось труднее и занимало больше времени. Его мама Линда после уроков часами помогала сыну перечитывать тексты и осваивать содержание.

В Латвии нет единого метода по диагностике дислексии. На западе её устанавливают, проверяя сколько слов в минуту способен прочитать ученик, а в Латвии её может диагностировать только логопед или невролог. Не все дети с дислексий получают диагноз от специалиста, поэтому сталкиваются с непониманием учителей и их винят в лени.

“Это люди, которых в Латвии нет. В средних школах официально нет ни одного ученика с дислексий”, - говорит руководитель Латвийского общества дислексии Эва Бирзниеце. По её мнению, это пережиток советской педагогики, когда дислексию связывали с низкими интеллектуальными способностями.

В наши дни дети с дислексией могут полноценно учиться при помощи компьютера или телефона со специальными программами прослушивания, однако, не во всех школах разрешают их использовать. В ближайшее время Центр содержания образование подаст поправки, которые разрешат детям с дислексией пользоваться компьютером или телефоном во время учебы.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!