Сын Вии Артмане, скандально известный латышский музыкант и общественный деятель Каспарс Димитерс подтвердил, что распространенное им на прошлой неделе заявление о возможном отказе от гражданства Латвии и стать негражданином не является очередной провокацией, а есть cледствие серьезных и обдуманных решений.

Как отмечает портал Mango, 15 августа Димитерс прибыл в одно из отделений Управления по делам гражданства и миграции, чтобы передать "заявление ненасильственной формы протеста".

В нем поэт указал, что при режиме, царящем на сегодняшний день в Латвии, не работают две статьи Сатверсме ЛР: "Латвия независимая демократическая республика" и "Суверенность латвийского государства принадлежит народу Латвии". Именно по этой причине Димитерс больше не желает оставаться гражданином ЛР.

"Статус гражданина будет деградированным до тех пор, пока Латвия не восстановит утраченную независимость. Прошу присвоить мне статус негражданина, который на сегодняшний день присвоен 32 000 жителей Латвии.

Я поэт — говорю, думаю, пишу и пою песни по-латышски, поэтому я не хочу становиться гражданином другого государства. Не хочу также присоединяться и к 300 000 граждан Латвии, которые уже покинули свою землю. В условиях существующего режима я решил стать настоящим негражданином ненастоящего государства", — говорится в заявлении Димитерса.

Как уже сообщалось ранее, последней каплей, подтолкнувшей Димитерса к решению отказаться от гражданства ЛР, стал случай на станции технического осмотра. В своем блоге Димитерс пишет, что в прошлом году купил за 150 латов "полностью ржавый" VW Golf второго поколения, который своими силами реставрировал более года.

Димитерс отмечает, что этот автомобиль — последняя неарестованная и незаложенная вещь в его семье, поскольку пару лет назад банк арестовал счета музыканта и его жены Лиги, а месяц назад "некий пострадавший от меня миллионер из "партии священников" арестовал и мой последний источник доходов — авторские права".

"На станции техобслуживания меня ждала не слишком радостная новость — судебные исполнители наложили арест и на восстановленную развалюху. На вопрос, почему машину не отняли, я получил ответ: потому что слишком старая. Забавно. За осмотр государство получило бы 77,77 латов, а я мог бы снова ездить", — пишет Димитерс.

"Да, я был авантюристом, я погряз в долгах, но никогда не делал этого ради обогащения. Я махинировал, чтобы записывать и издавать альбомы, чтобы реализовывать очередную утопию о каком-то оазисе культуры, церкви или Школе Христа", — заявлял ранее поэт.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!