В среду ГАО Latvijas dzelzceļš получило письмо от мэра Риги Айвара Аксенокса, в котором говорится, что принадлежащий пока "железке" дом Мухиной (на ул. Тургенева) нужен столице для выполнения "функций самоуправления". Но поздно: как выяснил "Телеграф", LDz, прождав полгода внятного ответа от государственных и городских структур, подписало наконец договор о продаже здания.
Расторопность и последовательность муниципальных и государственных деятелей заслуживает восхищения. О том, что дом готов купить некий частник, стало известно еще летом, и только в сентябре Комитет по делам культуры Рижской думы в присутствии журналистов принял решение, что здание, построенное не позднее 1824 года, нужно самоуправлению. Депутаты тогда красиво помечтали, как там будет работать культурный центр Веры Мухиной (великий советский скульптор родилась в этом доме), а затем наступило томительное ожидание — признает ли Госинспекция по охране памятников культуры его достойным на включение в список охраняемых объектов или нет. Госинспекция со свойственной тонким натурам противоречивостью сначала сказала, что дом надо признать памятником местного значения, а потом пояснила, что нет, не нужно. Что интересно: на переоценку ценностей чиновникам понадобился всего месяц с небольшим.

Все это время проблемой дома Мухиной в думе занимался фактически один депутат — Игорь Пименов. Наконец, с его подачи мэр столицы написал в LDz письмо, где говорится, что дом Мухиной действительно нужен городу для исполнения его определенных законом функций (в частности, туда мог бы переехать Рижский совет по охране памятников), и он просит продать его думе. Письмо, что характерно, — это еще не решение думы. Сколько месяцев прошло бы до голосования? Письмо попало по назначению в среду, 20 декабря. Оказалось, поздно. Как рассказали "Телеграфу" в Latvijas dzelzceļš, как раз в среду после обеда ГАО подписало отложенный договор о продаже здания ООО Euro-auto. "Мы ждали до последнего, — объяснили "Телеграфу" в LDz. — Фактически с июня мы не подписывали соглашение, так как ждали какой-то реакции думы и Министерства культуры. Но до сих пор никто не сказал нам ничего внятного, только вот письмо в среду пришло". Впрочем, вряд ли в думе многие огорчатся, узнав о продаже дома, ведь своим ничегонеделанием слуги народа сохранили 204 тыс. латов, правда, безвозвратно потеряли исторический объект.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!