Foto: F64

Бывший министр сообщения Анрийс Матисс, который прошлой осенью покинул "Единство", затем фракцию этого политического объединения, а затем сообщил о присоединении к "Согласию", в интервью газете Neatkarīgā rīta avīze рассказал, почему решил примкнуть к оппозиционной партии и каково его отношение к различным процессам, к которым причастны партии коалиции.

Как пояснил Матисс, одной из причин, почему он вышел из парламентской фракции "Единства", стали переговоры после произошедшего в Риге убийства администратора неплатежеспособности Бункуса. "Когда зашла речь о правовом государстве, об отвественности министра юстиции (Дзинтар Расначс из Нацблока, — прим.ред.) о процессе неплатежеспособности, о том, что на улицах из автоматов стреляют в людей, то после очень тяжелого разговора мне пришлось уйти и из фракции", — признался Матисс.

После этого политик начал сразу с несколькими партиями переговоры об участии на осенних выборах в Сейм.

"Предложение "Согласия" было по существу — мы не говорили о постах, должностях, а о проделываемых делах, которые мы активно определяем с конца июня", — сказал экс-министр.

Также Матисс заверил, что припоминаемая "Согласию" позиция десятилетней давности относительно референдума по второму госязыку на данный момент уже является мифом. "Ничего такого на данный момент вообще не слышу!", — пояснил он. "Ни двуязычие, ни Крым на данный момент не находятся в повестке дня. Эта история закончилась. Не вижу никаких угроз "русские идут!"", — сказал политик.

Матисс одобряет переход общеобразовательного обучения в Латвии на латышский язык, отмечая, что он должен быть постепенным. "Принятые поправки правильны. В результате перехода школьники станут более конкурентоспособными и смогут успешнее стартовать в вузах", — уверен он.

Однако другую одобренную властями инициативу Минобразования -запрет на обучение на русском языке в вузах — он считает неправильной.

"Образование также является и нашим экспортным товаром. Очень многие студенты приезжают из русскоязычных стран. Так мы уменьшаем свой экспортный потенциал и вредим местным студентам, потому что зарубежные студенты платят полную стоимость обучения, из которой идут деньги на содержание предопадавателей, материально-технической базы, инфраструктуры", — говорит Матисс.

"Почему языки ЕС — например, болгарский — нам следует поддерживать, а русский язык — нет?", — подчеркнул кандидат от "Согласия".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!