Foto: PantherMedia/Scanpix
У латвийских политиков нет желания бороться с коррупцией. Об этом заявил бывший прокурор Эдвинс Пиликсер, правда, добавив при этом, что сегодня дела уже не решаются так грубо, как это делалось в 90-ые годы.

Как отметил Пиликсер, государство находит средства на разные проекты, многие из которых весьма сомнительны, при этом, например, полицейские все еще получают низкие зарплаты.

"На словах, конечно, все полны решимости бороться с коррупцией, но на деле никто за это по-настоящему так и не взялся", — считает бывший прокурор.

Говоря о том, что на сегодняшний день происходит в Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК), Пиликсер заявил, что его нынешний глава — Ярослав Стрельченок — не соответствует своей должности, поскольку слишком слабо разбирается в следственных действиях. И хотя многие комиссии пытаются решить проблемы в Антикоррупционном бюро и с его шефом, на самом деле, до сих пор не предпринято никаких попыток, чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию.

"Я не слышал от Стрельченока ни одного профессионального аргумента, почему была уволена или понижена в должности Юта Стрике (бывший заместитель начальника БПБК). Если комиссия констатировала, что Стрельченок плохо разбирается в оперативной и следственной работе, то какие тут еще могут быть вопросы. Было бы нормально, если бы Бюро возглавил человек, который разбирается в этих важных сферах", — резюмировал экс-прокурор.

Также он отметил, что государство редко может довести до обвинительного приговора крупные дела.

"Например, следователям требуется очень много времени, чтобы получить информацию и документы об оффшорных фирмах. В свою очередь возможные подозреваемые могут перерегистрировать документы из одной стороны в другую всего лишь за день. Если бы работники могли бы больше ездить в командировки и налаживать связи, то результаты расследований было бы значительно лучше", — уверен Эдвинс Пиликсер.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!