Foto: LETA
Если латышский язык утратит статус единственного государственного языка, возникает вопрос, зачем вообще нужно латвийское государство. Об этом заявил кандидат в председатели Комиссии по государственному языку Андрей Вейсбергс.

"Нам кажется, что статус госязыка установлен в законах и 4-й статье Сатверсме. Конечно, Сатверсме не написана на камне, ее можно пытаться изменить. Но если считать государственный язык признаком основной идентичности государства, то, думаю, меняя такой вопрос, мы в большой степени ставим под сомнение, зачем вообще нужна такая страна", — сказал Вейсбергс агентству BNS.

По словам Вейсбергса, никаких официальных заявлений со стороны комиссии не будет, так как "этот референдум кажется абсурдным".

"Демократия допускает любые проявления. Мы можем, например, начать сбор подписей за восстановление смертной казни или за то, что в Латвии вообще не нужно правительство. Мы можем выдумать многое", — сказал он.

Напомним, что главу Комиссии по госязыку назначает президент. После того, как Валдиса Затлерса в Рижском замке сменил Андрис Берзиньш, Вейсбергс утратил свою должность. В ближайшее время Берзиньш планирует заново утвердить состав комиссии.

1 ноября Центральная избирательная комиссия начала сбор подписей в поддержку проекта поправок к Сатверсме, предусматривающих введение в Латвии второго государственного языка. Общелатвийский опрос продлится до 30 ноября. Подписаться можно на 612 избирательных участках в Латвии и 39 за границей. Участки по сбору подписей будут работать четыре часа в день. Места размещения участков можно узнать на сайте ЦИК, а также по информационному телефону 67049999.

Законопроект будет подан в Сейм, если за него подпишутся 154 379 избирателей, что составляет десятую часть от принявших участие в последних парламентских выборах.

Напомним, что на первом этапе кампании общество "Родной язык" в рекордные сроки собрало более 12 000 подписей в поддержку своей инициативы.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!