Министру юстиции не следовало публично выражать свою поддержку восстановлению смертной казни, так как подобная позиция не соответствует статусу должностного лица. Таково мнение известного юриста, бывшего руководителя Службы помилования Риты Аксеноки.
«От этого демократия и власть закона только проигрывают. Нельзя так», — сказала Аксенока в интервью газете Diena. По ее словам, восстановление высшей меры для демократической страны является шагом в прошлое.

«Люди эмоциональны. Сегодня они говорят: да, давайте отменим, расстреляем того или другого. Но разве это спасет ситуацию? Это не уменьшит преступность, которая сейчас растет», — считает эксперт.

По мнению Аксеноки, министр таким заявлением просто хотел привлечь к себе внимание. Она также напомнила, что в 1999 году перед отменой смертной казни многие утверждали, что преступность резко возрастет, однако этого не случилось. «Число убийств снижается в том случае, если мы нормально работаем», — добавила она.

Как уже писал портал Delfi, Берзиньш заявил, что недавнее убийство в Церауксте вызвало у него желание восстановить в Латвии смертную казнь.

«Такие случаи заставляют задуматься о восстановлении высшей меры», — заявил политик в интервью программе LTV "Labrīt, Latvija!".

Правда, Берзиньш признал, что юридически это не представляется возможным, так как Латвия имеет международные обязательства по отмене смертной казни.

«Возможно, в Латвии следует ввести пожизненное заключение без права на освобождение…По-моему, таким людям нет места в нашем обществе», — сказал политик.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!