Foto: Publicitātes foto
"Конституция — это все-таки не Библия. И сейчас в Конституции Латвии есть статьи, которые Сейм не может изменить своим решением, эти статьи могут быть изменены только на референдуме. И так должно оставаться.

Те же, кто утверждает, что в Конституции должны быть неизменяемые статьи, просто сознательно раздражают людей. Более того, те, кто так говорит, хорошо знают, что этого не будет, что Евросоюз этого не допустит. Но они продолжают об этом говорить, потому что могут делать это безнаказанно", — заявила в интервью "Часу" политолог, профессор, декан Европейского факультета Рижского университета Страдыня Илга Крейтусе.

По ее мнению, наши государственные деятели вообще слишком часто осмеливаются вносить в общественное пространство лживую информацию.

"Сейчас нас пытаются убедить в том, что статьи Конституции Латвии можно на веки вечные высечь в камне — подобно стеле с законами царя Вавилона Хамурапи. И никто не возражает", — подчеркивает политолог.

Крейтусе считает, что требование о введении в Латвии второго государственного языка соответствует Конституции.

"Под этим требованием подписались граждане Латвии. Да, я понимаю, что этот референдум может не нравиться, мне он тоже очень не нравится и даже раздражает. Но это демократия. И Конституция Латвии предусматривает такое право. Если кому-то это не нравится, надо изменять Конституцию и отнимать у народа право на референдум. Но я хочу посмотреть, что скажет на это Европейский Союз. Пока же все законно", — отметила Крейтусе.

Что же касается нарушения депутатской клятвы, о котором в последнее время так много говорится, то, как считает Крейтусе, за нарушение клятвы должно быть предусмотрено конкретное наказание.

"Если же такое наказание не предусмотрено, то все, что произносится с трибуны, — это пустые слова. На первом заседании 11-го Сейма спикер Солвита Аболтиня заставляла депутатов по нескольку раз перечитывать клятву. Напрасно. По многу раз документ надо читать в суде, когда с этим связана уголовная ответственность. А если ответственности нет, то каждый понимает текст клятвы по-своему", — считает Крейтусе.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!