Латвия является не очень привлекательной для иммигрантов целью и демографическая ситуация в стране к долговременному равновесию придет не за счет компенсирования сокращения местного населения иммигрантами, а при осознании людьми влияния демографических тенденций на свое личное будущее и произведении на свет большего числа детей, сказал в интервью интернет-порталу деловой информации Baltic Business Service агентства BNS эксперт по экономике из DnB NORD Banka Петерис Страутиньш.

"Я думаю, что мы не особо привлекательны. К тому же, следует учитывать еще кое-что — если человеку предлагают перебраться из Сомали в Латвию, то наша страна будет очень привлекательной для него, но пожив здесь и став постоянным жителем Евросоюза, скорее всего, он уже сочтет более привлекательными другие страны ЕС, где и доходы выше, и живут соотечественники, поэтому и ему самому легче интегрироваться. В связи с этим я считаю, что именно как конечная цель массовой иммиграции мы не столь уж привлекательны", — пояснил он.

В то же время Страутиньш отметил, что в Латвию едут, хоть и в небольшом числе, люди из более богатых стран, например, датские фермеры. "У них есть знания, каких нет у местных крестьян, и здесь много свободной земли, на которой они могут хозяйствовать. Очень возможно, что у такой иммиграции будет гораздо больше влияния на экономику, чем у привлечения людей из стран с более низкими доходами", — сказал он.

Экономист добавил, что с точки зрения массовой иммиграции сейчас важное значение имеет также то, что в Латвии валовой внутренний продукт на одного жителя меньше, чем в соседней России. "Ее язык в этом регионе по-прежнему достаточно хорошо знают, поэтому для людей переезд в Россию, где не нужно дополнительно учиться языку, может показаться привлекательнее. К тому же, российская политика в этом смысле очень открытая", — указал он.

"Я думаю, что демография к долговременному равновесию придет не за счет компенсирования сокращения местного населения иммигрантами, но при осознании людьми влияния демографических тенденций на свое личное будущее и произведении на свет большего числа детей. Так же как табурету нужно не меньше трех ножек, чтобы держаться стабильно, так и человеку требуются по меньшей мере три точки опоры, чтобы быть уверенным в своем будущем: пенсионная система, накопления и семья. Мы не знаем, насколько важной в конечном итоге окажется каждая из этих точек опоры; в финансах это называют диверсификацией рисков", — сказал Страутиньш.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!