Foto: F64
Министр иностранных дел Гиртс Валдис Кристовскис нанес президенту Валдису Затлерсу свой последний визит. В уходящем году. Глава МИДа и глава государства обсудили итоги года старого и планы года нового. Одной из главных тем встречи в Рижском замке, конечно же, стал визит президента Затлерса в Россию. Почему же министр Кристовскис так и не вошел в состав латвийской делегации, выяснял Первый Балтийский канал.

Историческое событие — визит президента в Россию — прошел без участия Гиртса Валдиса Кристовскиса. И первые итоги этой поездки главе МИДа суждено было обговаривать не в самолете по дороге в Ригу, а в президентском замке. Получая информацию из вторых рук, хотя и от первого лица страны. По неофициальной версии — в Москве дали понять, чтобы Кристовскиса не включали в президентскую делегацию.

"Впервые слышу. Ничего такого не доходило, по крайней мере, до моих ушей. Я слышал только от одного дипломата или от кого-то из президентской канцелярии, что что-то подобное могло быть. Мое неучастие в делегации связано с традиционной практикой, когда главу МИДа во время двусторонних переговоров представляет госсекретарь министерства", — заявил Кристовскис.

В МИДе пояснили, что подобная подмена министра на госсекретаря — неписанный закон. Печатного документа, регламентирующего такой порядок, не существует. А вот на практике это, говорят, принято. И в результате, коллега Кристовскиса — российский глава МИДа Сергей Лавров -подписывал одно из важных соглашений с латвийским послом Эдгарсом Скуей.

"Если это так, и Москва не захотела увидеть Кристовскиса, то это, скорее, связано не с эпизодом со Слуцисом, который имел резонанс. Думаю, это, скорее, связано с его общеполитическим профилем", — считает политолог Ивар Иябс.

После встречи с президентом министр Кристовскис очень положительно оценил поездку главы государства в Россию. И это при том, что никаких признаний в оккупации Латвии Кремль не сделал. А ведь нынешний глава МИДа всегда строил свою политику на противостоянии Латвии и восточного соседа. Припомнили ли все это Кристовскису в Москве — останется тайной дипломатии. Но эксперты не исключают, что и в дальнейшем фигура министра иностранных дел останется нежелательной в латвийско-российских отношениях.

"Будучи опытным политиком, он понимал, что нахождение на этом посту не будет способствовать улучшению латвийско-российских отношений. Но несмотря на это, он очень хотел попасть в МИД и попал. Во всех смыслах этого слова", — резюмировал Иябс.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!