Премьер-министр Венгрии Ференц Дюрчань сейчас пытается использовать все имеющиеся у него средства, чтобы восстановить в стране порядок. Как известно, массовые выступления оппозиции с требованием отставки премьера начались после того, как одна из радиостанций передала в эфир запись с закрытого совещания правительства, которое проходило в конце мая 2006 года. На ней Ференц Дюрчань говорил о том, что он и его коллеги "врали с утра до вечера", чтобы победить на выборах, а экономика страны не рухнула только благодаря "божественному провидению". Наши политики тоже правдивостью не отличаются, особенно в предвыборную пору. "Телеграф" поинтересовался у известных в обществе людей, допускают ли они ситуацию, при которой латвийские жители устанут от вранья политиков и выйдут на улицы?
Гунта ЛИДАКА, продюсер TV-5:

— У нас никогда никого невозможно уличить в неблаговидном поступке. Потому что как только случается неудобная ситуация — все скрывается под грифом "секретно". Анализировать неудобные ситуации непопулярно и не принято. К тому же у нас нет четкого представления о том, что делается в интересах народа, а что нет. И поэтому существуют большие возможности интерпретации. Проблема еще в том, что об этом никто не хочет говорить. Недавно произошел первый прецедент (случай с утечкой телефонных разговоров журналистки Илзе Яуналксне. — П.Э.), когда эти вопросы стали обсуждать в плане законодательства и этики, что можно, а что нельзя. Что касается сравнения с Венгрией, надеюсь, у нас такого не произойдет и мы пойдем цивилизованным путем, определив для себя, что такое этика масс-медиа, политиков и т.д.

Борис ЦИЛЕВИЧ, депутат Центра согласия:

— Сомневаюсь, что у нас подобное возможно. Ведь настоящих воинов много, но нет вожаков (смеется). А если серьезно, Венгрия всегда была наиболее продвинутой из бывших социалистических стран и многое переняла у государств старой демократии, для которых характерно вот такое обостренное чувство отстаивания собственных прав. Их люди не стесняются требовать. У нас же все еще действуют традиции российской империи — власть от Бога. Люди терпят до последнего, и если поднимаются, то только чтобы вершить революцию или гражданскую войну. А бунты на грани дозволенного, когда жгут машины, бьют витрины, но обходится без человеческих жертв, у нас не прижились. И очень жаль, потому что если бы такое было и у нас, то власть больше прислушивалась бы к тому, что говорит народ, и не игнорировала бы бесстыдно интересы жителей. А вот вранью венгерские политические лидеры у наших еще могут поучиться.

Илзе БРАНДС-КЕХРЕ, политолог:

— Очень сложный вопрос. Мы же не знаем всех деталей происходящего в Венгрии. Наши протесты всегда более миролюбивы, поскольку трудно мобилизовать людей выступать против политиков. Но мы можем поучиться у других стран, у той же Франции, как на это реагировать. Потому что подобная ситуация возможна в любом демократическом государстве. Вот и мы должны быть готовы к тому, что рано или поздно она может произойти, однако ни общество, ни правоохранительные органы к этому не готовы. Полезны или нет такие показательные выступления, тоже трудно судить. Все зависит от каждого конкретного случая. Если люди нарушают закон и применяют насильственные методы, то такие протесты неприемлемы. Но вполне нормально, когда большая часть общества выражает протесты, если их не устраивает работа правительства.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!