Foto: F64

Бывший министр культуры Сармите Элерте, которая разрабатывала и начала внедрять в жизнь знаменитую программу интеграции, в студии Первого Балтийского канала рассказала, почему теперь отказывается общаться с журналистами на русском языке, а также поведала о дальнейшей работе по программе интеграции. Кроме этого бывший министр рассказала о своей новой работе.

Отвечая на вопрос, уютно ли чувствует себя Элерте на своем посту, если ее
личные высказывания зачастую вызывают раздражение, экс-глава Минкульта ответила: "Я думаю, что это один из важнейших вопросов латвийского государства, который сейчас надо решать, и по этой причине это очень интересно. Я думаю, что у государства должна быть ясная позиция. Если эта позиция у какой-то части встречает возражения, то эту позицию надо просто терпеливо и долго разъяснять".

Комментируя свой отказ общаться со СМИ на русском языке, Элерте пояснила, что подобное решение вслед за ней должны были принять все латышские политики.

"На это есть некоторые основания. Во-первых, последние исследования показывают, что только 8% населения Латвии не знают латышский язык. Очень хороший показатель. Разумеется, 8% тоже много, и, конечно, государственная политика должна быть такой, чтобы помочь этим людям освоить латышский язык. Это, во-первых.

Во-вторых, как в любом европейском государстве, я думаю, в Германии ни один политик не говорит ни на каком другом языке, как на немецком, в Финляндии, в Швеции, Дании, в любой стране язык демократического участия — государственный язык этой страны. И третья причина — таким образом я увеличиваю ту языковую среду, которая необходима, чтобы люди в Латвии знали латышский язык", — указала экс-министр, добавив, что это способствует интеграции.

Элерте сообщила, что политика интеграции, которую она представляет, начала действовать с 1 января 2012 года. Таким образом, ей только что исполнилось два месяца. Что же касается критики в ее адрес со стороны еврокомиссара по правам человека Нила Муйжниекса, то он, считает бывший министр культуры, критикует ту политику интеграции, участником которой он был, в большой мере ее формируя.

С Муйжниексом, который также успел побывать министром, у экс-редактора газеты Diena совпадают точки зрения по многим вопросам, но есть вопросы, по которым они различаются.

"Во-первых, в том, что очень существенное средство интеграции — это гражданское участие. Полностью совпадает и моя точка зрения, и он это считает важным. Муйжниекс всегда считал, что латышский язык важен, в том числе как основа интеграции. И я тоже так считаю.

В чем различаются наши точки зрения? Возможно, в том, что ему казалось, но это — моя интерпретация, что по возможности быстрое гражданство — это интеграция. Я же говорю, что гражданство — это конечная цель интеграции, а не наоборот. Значит, сначала должна быть интеграция. Когда человек чувствует себя интегрированным, он становится гражданином какого-нибудь государства", — указала Сармите Элерте.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!