Foto: LETA
Центральная избирательная комиссия не желает устранить нарушения в ходе сбора подписей за поправки в поддержку второго государственного языка. Фактически ЦИК интерпретирует законодательство в интересах конкретной этнической группы, заявил порталу Delfi руководитель Комитета поддержки акции "За родной язык", член правления общества "Родной язык"Александр Гапоненко.

По словам Гапоненко, комитет обратился в ЦИК с просьбой разрешить присутствие наблюдателей на участках, однако получил отказ. "Причиной такого рода обращения стали многочисленные жалобы избирателей, которые обнаружили нарушения в работе комиссий ЦИК на местах: участки позже открывались и раньше закрывались, учетные листы подписей не были пронумерованы и не заносились в журнал, граждане не были в достаточной мере проинформированы о готовящемся референдуме, на некоторых участках велась агитация против сбора подписей, места сбора подписей оказались расположенными в труднодоступных местах", — сообщил он.

По словам Гапоненко, активисты кампании провели ряд проверок на участках, которые подтвердили обоснованность жалоб избирателей. По данным фактам были составлены протоколы, которые передали в ЦИК.

Между тем, ЦИК полагает, что сбор подписей аналогичен процедуре сбора подписей у нотариуса, поэтому присутствие наблюдателей необязательно. "Нотариусы — высококвалифицированные специалисты с устоявшейся профессиональной этикой, тогда как члены избирательных комиссий на местах крайне неквалифицированные люди, да еще и с личным негативным отношением к русскому населению", — возражает Гапоненко.

"Если ЦИК считает себя в праве трактовать закон в пользу определенной этнической группы, то Комитет в поддержку акции "За родной язык" в праве трактовать этот же закон в пользу равенства и демократии. В законе нет запрета посторонним людям находиться на участке. Поэтому наблюдатели комитета продолжат свою работу, не будут больше отчитываться перед ЦИК в своих действиях, а опротестуют нарушения в суде", — заявил он, добавив, что пробелы в законодательстве нельзя использовать как аргумент для отказа от гражданского контроля процедуры.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!