Foto: LETA

Житель Латвии Угис появился на свет в 1981 году, и в его свидетельстве о рождении записана такая же фамилия, как и у отца с матерью — Рекке. Так он и жил до того момента, как потерял свой первый паспорт и пошел делать новый. Тогда он и узнал, что Кабинет министров уже давно принял новые правила о написании имен и фамилий в идентификационных документах. Чиновники заявили, что уже в первом паспорте фамилия должно было быть написано не "Рекке", а "Реке", пишет газета Latvijas avīze.

При этом, как отмечает издание, мать Угиса в 1996 и 2006 годах получила паспорт с прежней фамилией — Рекке. То же самое и с отцом (получил паспорт в 2011 году), брат (в 2002, 2005 и 2010 гг.) и рядом других родственников. Даже двоюродная сестра Угиса без проблем смогла взять девичью фамилию своей матери — Рекке. При этом чиновники упорно регистрируют Угиса и его сына как "Реке".

Как поясняет семья Угиса, Рекке (Реке) — древний немецкий род, который в 15-м веке поселился в Латвии. Среди его представителей были и мейстер Ливонского ордена, и епископ Тербате, и различные бароны, владевшие в Латвии многими усадьбами.

Борьба Угиса за восстановление фамилии своего рода с двумя "к" длится уже с 2011 года. Управление по делам гражданства и миграции отказывается рассматривать аргумент, что фамилия Угиса должна быть такой же, как и у остальных членов его семьи. Мужчина даже обратился в Агентство латышского языка, где ему ответили: "Вот если бы у вас была фамилия Tankkuģis ("Танкер", то есть удвоенная "к" несла бы смысловую нагрузку", — прим. ред.), то претензий не было бы".

С тех пор Угис уже дважды подавал в суд — 2015 и 2017 годах. В обоих случаях административный суд признал за ним право восстановить свою фамилию в документах как "Рекке". Однако Управление по делам гражданства и миграции намерено из принципа подать апелляцию. Более того, чиновники указывают, что в последние годы правила стали еще строже, и в будущем всех "Рекке" в Латвии все равно переделают в "Реке".

Агентство латышского языка также считает, что написание "Рекке" не соответствует нормам латышского языка. Его директор Марис Балтиньш пояснил Latvijas avīze, что "двойная "к" является реликтом прошлого и для ее использования нет оснований". Тем, у кого она все еще присутствует в фамилии, ее уберут при следующей смене паспорта.

"Можно судиться, но я считаю, что не стоит обращаться в суд по поводу грамматики", — подчеркнул Балтиньш, отметив, что факт наличия в Латвии людей с фамилией Рекке — лишь ошибка выдававших документ чиновников. "Нарушение закона не может быть прецедентом, чтобы совершить следующее нарушение", — считает он. При этом глава Агентства латышского языка отметил, что в паспорте есть специальная графа, в которую при желании можно вписать историческую форму фамилии.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!