Foto: DELFI
Служба госдоходов не обеспечила получение максимальных доходов от конфискованного имущества. К такому выводу пришли ревизоры Госконтроля.

ГК отмечает, что СГД в течение полутора лет не начисляло и не взимало плату за хранение изъятого имущества и документов, если в рамках административного дела был применен штраф или принято решение о возврате собственности.

Для учета конфискованного имущества используются разные регистры, поэтому невозможно проконтролировать весь процесс и убедиться, что государство получило максимальную выгоду. У СГД нет реальных инструментов, чтобы убедиться в наличии полной информации о решениях по делам, предусматривающим конфискацию.

Госконтроль отмечает, что СГД выпускает два оброза о доходах с продажи конфискованной собственности, однако там нет полной информации. Например, данные за 2012 год отличаются на 104 933 лата, а за первое полугодие 2013 году — на 270 699 латов. Более того, СГД не соблюдает установленный законом срок реализации или уничтожения изъятых вещей (пять рабочих дней). Констатирован случай, когда это произошло только через 37 рабочих дней.

Из-за халатности СГД на хранении в Агентстве по гособеспечению более четырех месяцев находилось изъятое имущество по 57 делам. Общие затраты на его хранение составили 40 960 латов.

По итогам проверки Госконтроль разработал 11 рекомендаций.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!