Foto: AP/Scanpix
Первые беженцы могут прибыть в Латвию в феврале — марте следующего года, сказала в интервью агентству BNS госсекретарь Министерства благосостояния Иева Яунземе.

Принять беженцев раньше невозможно из-за длительности процесса их интервьюирования, указала она.

"Финские и шведские коллеги рассказали, что интервьюирование после получения списков потенциальных кандидатур беженцев занимает два — три месяца. Президент Еврокомиссии Жан Клод Юнкер этим недоволен, но это реальный срок", — сказала Яунземе.

Причем беженцы могут и вообще не захотеть ехать в Латвию, добавила она.

"Такая ситуация, конечно, возможна. Что касается погодных условий, на мой взгляд, они преувеличены. В Сирии и Ливане тоже есть зима, когда наступает холодное и неуютное время. Я думаю, что скорее может оказаться не особо привлекательным профиль нашей страны, поскольку мы часто не справляемся со своими собственными проблемами. Насильно мил не будешь.

Наша обязанность — дать возможность. Если людям эта возможность не показется привлекательной, мы ничего поделать не можем", — сказала госсекретарь минблаг.

Утвержденная правительством Латвии и комиссией сейма по европейским делам позиция предусматривает поддержать план президента ЕК Жана-Клода Юнкера по разрешению миграционного кризиса, согласно которому, Латвии примет до 776 ищущих убежища лиц.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!