Конфликт в Старообрядческой общине привел к тому, что в понедельник Рижский Гребенщиковский старообрядческий храм был фактически захвачен представителями нового руководства общины. Во вторник двери храма были закрыты, туда впускали только молящихся.
Прежнее руководство считает происшедшее самовольным захватом, новое — справедливым решением Управления по делам религии (УДР).

Как сообщает сегодня газета Diena, в понедельник утром у ворот храма на ул. Маза Краста прихожан встретил отец Трифон Кустиков, который заявил, что здание захватили неизвестные люди во главе с бывшим главой Рижской Гребенщиковской старообрядческой общины (РГСО) Василием Устиновым. Он также пояснил, что часть работников выставили со двора, после чего заперли ворота. Там же корреспондент газеты встретил и депутата 9-го Сейма Ивана Клементьева, который заявил, что Устинов незаконно пытается перехватить власть в общине, чтобы получить доступ к ее имуществу.

Однако в разговоре с Delfi Устинов пояснил, что является законным председателем РГСО, так как Управление по делам религии при Минюсте признало легитимность проведенного 1 октября 2006 года общего собрания общины, на котором Устинов был избран председателем. В декабре прошлого года УДР это решение утвердило.

"Я являюсь законным главой РГСО. А на территорию храма сейчас не допускаются только те, кто устраивает провокации и шоу для прессы. Это группа людей, которые в настоящее время находятся под следствием. Повторюсь, в храм не будут допущены те, кто приходит сюда не помолиться, а провоцировать беспорядки. Это нарушение общественного порядка и порядка общины", — пояснил свою позицию Василий Устинов.

"Происшедшее нельзя назвать захватом, так как захват — это незаконное действие. А в этой ситуации все произошло по закону — Устинов занял свое законное место. И это подтверждается УДР. В храм не допускаются те, на кого заведены уголовные дела, причем, по разным статьям: и за мошенничество в крупных размерах, и за присвоение имущества, и даже за кражи. Так что, те, кто называет это захватом, занимаются банальной вульгаризацией трактовки событий", — заявил Delfi бывший заместитель председателя Центрального Совета Древлеправославной Поморской Церкви Латвии Павел Максимов.

В свою очередь оппоненты Устинова из числа бывших сотрудников РГСО считают, что тот все-таки захватил храм, хотя 1 декабря 2006 года его уволили с должности главы отдела по недвижимости общины. "Второй день в храм не пускают типографских рабочих, дневных сторожей, уборщиц и других. Не пустили даже гостя к отцу Трифону Кустикову", — рассказал Delfi менеджер по недвижимости РГСО Владимир Чернышов.

Он также пояснил, что 15 декабря прошлого года Устинов пришел поговорить с руководством общины о добровольной передаче управления. Однако после обеда он решил не выходить из храма, а позже назвал себя заложником. "Тут и полиция была, едва ли не дошло до штурма храма. Тогда ему не удалось укрепиться в РГСО, но вторая попытка увенчалась успехом", — пояснил Чернышов.

Оппоненты Устинова собираются обжаловать решение Управления по делам религии.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!