Каждый десятый житель Латвии рассматривает возможность уехать из страны, причем готовность эмигрировать среди русскоязычных жителей страны в среднем вдвое выше, свидетельствуют результаты исследования, проведенного Центром глобальной экономической политики Ноттигнемского университета.
Представитель центра (Global Economic Policy Centre, GEP), доктор экономики Том Ивлев отмечает, что причина сложившейся ситуации заключается в дискриминационной политике латвийских властей по отношению к русскоязычным меньшинствам, передает Innovations Report. По его словам, зачастую русские жители Латвии, которых вынуждают учить латышский язык, предпочитают перебраться в другую страну и выучить вместо латышского английский.

"В Латвии школы нацменьшинств субсидируются государством, и эта поддержка обеспечивает обучение этнических меньшинств на их языках. Проблема в том, что единственный язык, который признается на рынке труда — особенно в общественном секторе — латышский. После выпуска студенты зачастую имеют высокую квалификацию, но и обнаруживают, что их родной язык не признается на рабочем месте, что ведет к разочарованию и повышает мотивацию к эмиграции", — отмечает Ивлев. В результате Латвия столкнулась с "утечкой мозгов" среди представителей нацменьшинств, и c подобной ситуацией столкнутся другие страны.

В целом же дискриминация "по любому признаку, будь то этнический, лингвистический, расовый или религиозный, может привести к более высоким показателям эмиграции среди этнических меньшинств — и, главным образом, их наиболее квалифицированных представителей", полагает исследователь. Если ЕС хочет ограничить иммиграцию, он должен попытаться решить подобные проблемы при помощи более эффективной политики интеграции меньшинство в Восточной Европе, говорится в исследовании.

Исследование основано на данных опроса, проведенного в декабре 2005 года. Согласно данным этого опроса, каждый десятый житель Латвии рассматривает возможность уехать из страны, причем готовность эмигрировать среди русскоязычных жителей страны в возрасте от 35 до 44 лет в среднем вдвое выше, чем у латышей.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!