Foto: F64

Уехал учиться в Латвию, а тем временем на родине началась война — так Сулейман Алзуаби объясняет, как он остался в Латвии и создал здесь семью. Чтобы миграционная политика стала более гуманной, необходимо понять вызовы, с которыми сталкивают как мигранты, так и жители Латвии, сообщает передача Zināmais nezināmajā на Латвийском радио.

Латвийское общество негативно относится к миграции, говорит ведущий исследователь в сфере миграции и интеграции центра Providus Агнесе Лаце. "80% людей считают, что люди, которые прибывают из стран за пределами ЕС, нежелательны", — указала Лаце.

По ее словам, проблемы начинаются, когда в Латвию прибывают люди с другим цветом кожи. Их люди воспринимают более чуждыми, чем они есть на самом деле:

"Например, до войны, уровень развития экономики и образования в Сирии и Латвии был одинаковым. Но мы представляем, что на Ближнем Востоке менее развитое общество", — говорит Лаце.

Помимо прочего, в обществе много стереотипов о причинах миграции. Сулейман Алзуаби приехал из Сирии в Латвию учиться на врача, он не планировал оставаться. Однако, на родине началась война и он больше не мог туда вернуться. Здесь он нашел работу в больнице, выучил латышский язык и женился. Похожая история была у Филипа Габриеля Ксавьера из Бразилии. Он хотел стать профессиональным футболистом в России, но карьера не задалась. Мужчина решил остаться в Латвии, выучил язык и завел друзей. Ксавьер иногда слышит, как его называют беженцем:

"Это очень неприятно по большому счету из-за того, что отношение к беженцам со стороны местных негативное. По моему опыту наиболее негативно настроены в Латвии те, кто говорит по-русски", — рассказывает Ксавьер.

Это не только латвийская проблема, добавляет Алзуаби: "У нас в Сирии очень много беженцев из Ирака, Сомали и Палестины. Тысячи, даже миллионы людей! У нас тоже есть мнение, что они нам мешают, хотя сами сирийцы становятся беженцами."

По словам Майи Крастини, которая работала в Агентстве беженцев при ООН, латвийское общество не различает беженцев, соискателей убежища и иммигрантов. И хотя страх перед чуждым иммигрантам понятен, они сталкиваются с дискриминацией. Например, при сдаче жилья в аренду, владельцы требуют несоразмерный депозит у граждан некоторых стран, или и вовсе отказываются сдавать им жилье, отметила Лаце. Тем не менее, иммигрантов и местных объединяют общие вызовы, например, обеспечение своих основных нужд. Понимание этого может снизить страх и помочь основывать свое отношение на знаниях, а не эмоциях.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!