Foto: F64
В Латвии настоящих олигархов, которые соответствовали бы российской дефиниции, совсем нет, но в Латвии живут около десяти человек, у которых есть большая возможность влиять на процессы, отметил в интервью порталу BNS бывший премьер-министр Айгарс Калвитис.

По его словам, по российской дефиниции, олигарх — человек, который в своих руках концентрирует политическую, экономическую и медиавласть.

На мировом уровне таковым является финансист, миллиардер и филантроп Джордж Сорос, который влияет на курс валют, государственную финансовую систему и судьбу, поясняет Калвитис.

Поэтому он не считает олигархами "отца" Народной партии Андриса Шкеле, лидера ЛПП/LC Айнарса Шлесерса и мэра Вентспилса Айварса Лембергса.

"На мой взгляд, в Латвии совсем нет настоящих олигархов. Здесь нет ни одного такого человека, который может контролировать абсолютно все процессы", — заметил Калвитис.

Хотя и бытует мнение, что больше всех определению "олигарх" соответствует Лембергс, подразумевая под этим, что он имеет большое влияние на решения, принимаемые Союзом зеленых и крестьян (СЗК), в коалиции с которым находится его партия, экс-премьер указал, что вентспилсский мэр не обладает стопроцентным влиянием в СЗК.

Нельзя в полной мере отнести к олигархам также и Шлесерса.
"Надо сказать, что Шлесерс в смысле своего влияния вообще не сравним ни со Шкеле, ни с Лембергсом. Его, скорее, только называют третьим олигархом. Можно сказать, что ему в большой степени нравится, что его считают олигархом. Но влияние Шлесерса ни в политике, ни в экономике, ни в СМИ никогда не было большим. У Шкеле в свое время было влияние в политике, а у Лембергса — в СМИ. Но классическому определению олигарха не соответствует ни один их них. Ни у Шкеле, ни у Лембергса никогда не было такого влияния, как, например, у Бориса Березовского в России, который мог подчинить своим интересам все решения Кремля", — рассказал Калвитис.

В то же время он признал, что в Латвии есть люди, которым присущи некоторые признаки олигархов, но Шкеле, Шлесерс и Лемберс — не единственные. Есть и другие люди, влияние которых было довольно велико.
"В свое время это были, например, бывшие владельцы Parex banka, которые на латвийские политические процессы влияли больше, чем мы можем себе представить", — сказал экс-премьер.

Остальных он не захотел перечислять, пояснив, что их итак все знают.
"Шкеле и Лембергса называют олигархами чаще всех потому, что они известны и занимаются публичной политикой, но классическими олигархами мы их называть не можем", — указал Калвитис.

По его мнению, в Латвии есть по меньшей мере десять человек, имеющих большие возможности влияния на различные процессы. "Они и из политики, и из финансов, и из бизнес-среды", — добавил экс-премьер.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!