Foto: LETA

Латвия больше не может похвастаться качеством своего высшего образования. "Латвийские вузы не входят даже в тысячу лучших вузов мира. Ни один! За исключением двух маленьких учебных заведений — газета Financial Times поставила нашу Стокгольмскую экономическую школу на 19-е место среди бизнес-школ Европы, а Морская академия занимает достойное место в рейтинге морских вузов. И все. А вот Тартуский и Вильнюсский университеты входят в тысячу лучших в мире", — заявил в интервью "Часу" министр образования и науки Роберт Килис.

Министр убежден, что вузам нужна консолидация.

"В 1990 году, на закате советского времени, в Латвии было 45 тысяч студентов и 10 вузов. Сейчас у нас 97 тысяч студентов — в два раза больше, чем в 1990 году, и 62 вуза — то есть высших учебных заведений у нас стало в шесть раз больше! А это значит, что налицо раздробленность ресурсов и проблемы с качеством. Вуз не может работать качественно, если у него не хватает профессоров, которые преподавали бы только в этом вузе. Сегодня преподаватели вузов, как правило, работают в нескольких местах — тут проект, там проект, в таких условиях качества образования просто не может быть", — отмечает Килис.

А еще, по мнению Килиса, латвийским вузам нужна интернационализация.

"Преподаватель из любой страны мира может принять участие в конкурсе на место профессора в Тартуском университете и выиграть этот конкурс. В Латвийском университете это невозможно — для того, чтобы преподавать, вы должны знать государственный язык на высшую категорию", — отмечает министр.

При этом Килис подчеркивает, что отмена языковых ограничений не означает, что высшее образование в Латвии должно автоматически перейти на русский язык.

"Шагом вперед могла бы стать либерализация по отношению к языкам ЕС. Я бы даже сказал, что вопрос об обучении на языках ЕС для Латвии важнее, чем вопрос об обучении на русском, поскольку только английский язык обеспечивает включение в международный научный академический оборот", — говорит Килис.

Он признает, что русский язык обеспечивает качественное образование.

"Но это не мировой язык образования и науки. Все-таки английский язык несет с собой больше багажа, чем русский", — говорит Килис.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!