Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) на этой неделе постановил, что Латвия должна выплатить своей гражданке 9000 евро компенсации за то, что местный суд при рассмотрении спора между родителями не учел всех обстоятельств дела.

В пресс-центре министерства иностранных дел Латвии сообщили, что ЕСПЧ удовлетворил просьбу латвийки о компенсации нанесенного ей морального ущерба, постановив, что Латвия должна выплатить истцу 9000 евро компенсации за моральный ущерб и 1044 евро за судебные издержки.

Стороны имеют право просить о передаче этого дела в Большую палату ЕСПЧ.

В Австралии гражданка Латвии 1974 года рождения в 2004 году стала сожительствовать с местным гражданином и через год у них родился ребенок, но в свидетельстве о рождении отец указан не был.

В 2008 году женщина вместе с ребенком приехала в Латвию, а отец подал в австралийский суд заявление о том, что это было сделано без его согласия.

Семейный суд Австралии решил рассмотреть это заявление по возвращении матери с ребенком в эту страну, оставив рассмотрение вопроса о вероятности похищения ребенка в ведении латвийского суда.

Суд Земгальского предместья Риги, рассмотрев заявление австралийского гражданина, постановил, что ребенок должен быть отправлен к нему в течение шести недель. Но мать ребенка подала в Рижский окружной суд встречный иск, который, однако, был отклонен.

Так как постановление суда Земгальского предместья матерью не было выполнено, в 2009 году за ребенком приехал отец и увез его в Австралию.

В сентябре 2009 года Семейный суд Австралии признал отца единственным опекуном ребенка и запретил матери встречаться с ним и разговаривать на латышском языке.

ЕСПЧ признал, что латвийские суды неправильно оценили представленное латвийкой заключение психолога о том, что у нее с ребенком образовалась очень тесная связь и, учитывая маленький возраст ребенка, его полноценное духовное и эмоциональное развитие зависит от присутствия рядом матери.

Кроме того, ЕСПЧ считает, что латвийские суды недооценили также возражения своих коллег из местного сиротского суда против возвращения ребенка в Австралию.

ЕСПЧ также подчеркнул, что решения латвийских судов имели отрицательные последствия, так как в Австралии для матери действуют ограничения на встречу со своим ребенком и на общение с ним на латышском языке.

ЕСПЧ пришел к заключению, что латвийские суды, приняв решение об отправке ребенка в Австралию, не сделали детальной оценки всех обстоятельств дела, ситуации в семье женщины и связанных с этим факторов.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!