Мэр Вентспилса Айварс Лембергс в среду призвал президента Latvijas Krajbanka Арнолда Лаксу подать в отставку. Лембергс обвиняет его в отмывании денег с помощью подозрительной продажи акций банка.
16 июля, Лембергс заявил, что сделка президента и акционера Latvijas Krajbanka Арнолда Лаксы, в результате которой он продал 350 тысяч акций банка по высокой цене британской компании Hafra Limited - классический способ отмывания полученных нелегальным путем денег. Лембергс полагает, что Лакса продал акции самому себе, легализуя, таким образом деньги, полученные, например, от торговли наркотиками, оружием, проституции или контрабанды. Latvijas Krаjbanka только-только выпустил акции, которые были проданы за 1,7 лата, а Лакса продал акции по цене 4,9 лата за штуку.

"Если Лакса действительно считает, что 4,9 лата - реальная цена одной акции Latvijas Krajbanka, то почему он как председатель правления банка согласился на предложение продать акции, принадлежащие самому Latvijas Krajbanka, по больше чем в 4 раза более низкой цене?", - говорится в распространенном в среду пресс-релизе Лембергса.

Если продекларированная Лаксой цена акции Latvijas Krajbanka в 4,9 лата - реальна, то президент банка оказывается в серьезном конфликте интересов - он всему обществу и латвийскому государству ясно показал, что интересуется только своим карманом, а развитие банка его не заботит, считает Лембергс.

Если же продекларированная Лаксой цена - нереальна, то его сделка по продаже 350 тысяч акций банка компании Hafra Limited - классическое, примитивное, неприкрытое отмывание денег, заявил Лембергс.

Лембергс напоминает, что в 1999 году центробанк, выразив сомнение в происхождении вложенного капитала, запретил Лаксе получить существенное участие в капитале Latvijas Krajbanka. Подозрительно и то, что Лакса остался президентом Latvijas Krajbanka весной 1999 года, когда обнаружились огромные убытки в размере 6,68 миллиона латов, понесенные банком в 1998 году после кризиса в России. Для вкладчиков Latvijas Krajbanka это осталось неизвестным, но в тот момент банк был на грани закрытия, так как его собственный капитал был меньше установленного Банком Латвии норматива.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!