Foto: LETA

Политик Владимир Линдерман больше месяца провел в следственном изоляторе Лефортово в России, ожидая экстрадиции в Латвию. В интервью программе "Вопрос с пристрастием" на телеканале PRO100TV он рассказал, что чувствует человек, которого решили выдать другой стране.

"Это тюрьма… Что там переживать. Ты сидишь, у тебя нет времени переживать. Ты работаешь над тем, чтобы не случилось то, что с тобой должно случиться. Я готовился в юридическом плане, переписывался с людьми, которые могли повлиять на мою судьбу — адвокатами, депутатами…", — сказал Линдерман.

По его словам, никогда не надо сдаваться и опускать руки.

"До экстрадиции ты можешь провести в тюрьме довольно большой срок. По-моему, год. Я сидел в Лефортово и решил подписаться на российскую прессу, чтобы было, что почитать. Начальник тюрьмы, когда проводил обход, зашел и ко мне. Спрашивает: " Есть какие-то пожелания?" Я говорю: "Хочу подписаться на российские газеты". А он отвечает: "Зачем тебе это? Ты же скоро в Латвию поедешь…" Это такая форма психологического давления. Тебе все дают понять, что твоя судьба решена. Но сдаваться никогда не надо…", — сказал Линдерман.

По словам Линдермана, с процедурой экстрадиции столкнулись многие его друзья и знакомые. Некоторых везли в другую страну в наручниках, другим обеспечивали большую свободу при транспортировке.

Комментируя ситуацию с "имантским хакером" Денисом Чаловским, выдачи которого добиваются США, Линдерман отметил, что общественная поддержка может сыграть ключевую роль в судьбе молодого человека. Линдерман также отметил высокий профессиональный уровень адвокатов, защищающих программиста.

Напомним, правительство Латвии в начале прошлой недели решило выдать Чаловского США, однако Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) приостановил это решение и ввел временный запрет на экстрадицию. В письме ЕСПЧ говорится, что президент судебной палаты постановил не выдавать Чаловского США, пока его дело не будет рассмотрено в Страсбурге. В настоящий момент Чаловский находится под арестом, адвокаты добиваются изменения меры пресечения.

Чаловский подозревается в создании и распространении вируса Gozi, поразившего более 1 миллиона компьютеров по всему миру. В США 27-летнему Чаловскому, который своей вины не признает, грозит длительное тюремное заключение.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!