Foto: LETA

Во вторник председатель общества "Родной язык" Владимир Линдерман сообщил, что на кампанию за введение второго государственного языка было израсходовано около 17 000 латов.

Как рассказал Линдерман на пресс-конференции, общество в понедельник подало ежегодный отчет, где содержатся данные обо всех доходах и расходах с марта 2011 года по январь 2012 года. За это время организация потратила 16 766 латов. Около 15 000 латов ушло на нотариальное подтверждение подписей. В свою очередь около 1000 латов потратили на рекламу.

Доходы общества состояли из пожертвований и членских взносов (примерно по 8000 латов). Всего поступили пожертвования от 267 лиц. Средний размер пожертвования составляет 33 лата. При этом суммы колебались в пределах от одного до тысячи латов. Средства поступали как от физических, так и от юридических лиц со всей Латвии. Два пожертвования на сумму 235 латов поступили от нерезидентов.

По словам Линдермана, расходы "Родного языка" в 2012 году могли составить 4000-5000 латов. Эти сведения организация включит в следующий ежегодный отчет.

Линдерман подчеркнул, что деньги поступали "от народа", и никакой поддержки из-за рубежа организация не получала. Он также выразил недоумение в связи со словами латышских политиков о том, что "Родной язык" финансировала Россия. "Не было никаких доказательств, но при помощи геббельсовских методов все время повторяется одна и та же ложь, пока люди не начнут верить", — сказал он.

Глава организации также подтвердил, что в апреле он вместе с Евгением Осиповым планирует создать новое политическое объединение.

Как уже писал портал Delfi, ранее некоторые политики и представители спецслужб обвинили "Родной язык" в получении зарубежного финансирования.

Так, председатель Комиссии по национальной безопасности Валдис Затлерс (ПРЗ) считает, что кампания перед референдумом стоила около 500 000 латов. "Однозначно, первый вывод — та сумма денег, которую общественные организации указывают как затраты на проведение референдума, не соответствует той сумме, которую мы сосчитали в реальности, когда проходит кампания. Так что из этого следует второй вывод — на кампанию были использованы средства, происхождение которых нам сейчас неизвестно", — указал Затлерс.

На вопрос, на сколько финансирование кампании референдума превышает официально указанную сумму, он ответил: "Чтобы собрать 150 000 подписей, требуется, по меньшей мере, 300 000 латов на расходы на нотариуса. Если мы подумаем о том, сколько в СМИ, на телевидении стоит одна минута, одна секунда, то кто-то за это заплатил. Даже если СМИ указывают, что это их личный вклад, то надо думать, из чего СМИ могли сделать этот вклад".

В ответ на просьбу объяснить, являются ли эти 300 000 латов суммой, которую назвал начальник ПБ, или это его собственные подсчеты, председатель комиссии ответил: "Я совершенно ничего не выдумал. Я только говорю — чтобы собрать 150 000 подписей, вам требуется, по меньшей мере, 300 000 латов, и, если добавляется какая-то реклама, думается, что будет еще по меньшей мере, допустим, 200 000. Это допущения, это то, что вы сами можете подсчитать".

Версии о происхождении денег он не захотел комментировать. "Надо проверить пожертвования частных лиц — соответствуют ли те пожертвования, которые частные лица дали на кампанию, их доходам. Оценить, конечно же, надо и финансы самих организаций", — сказал Затлерс.

Как сообщалось, начальник Полиции безопасности Янис Рейникс 19 февраля в передаче De facto сказал, что ПБ не исключает, что деньги на инициирование референдума могли поступать и через российское посольство в Риге.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!