На прошлой неделе компания Maxima Latvija предложила семьям погибших в Золитудской трагедии денежные компенсации, в обмен на отказ от финансовых претензий. Таким образом торговая сеть взяла на себя моральную ответственность за произошедшее. В обмен родственники погибших должны отозвать свои иски к торговой сети. Однако, подписывать соглашение хотят не все. И у них на то есть веские причины, сообщает Русское вещание LTV7.

Это такой жест доброй воли, говорят в торговой сети Maxima. Правда, в обмен на компенсацию, семьи погибших должны отказаться от гражданских исков против компании. А также от претензий на компенсацию за моральный ущерб, в рамках уголовного дела. Представители Maxima и потерпевших не сомневаются, что большинство семей такое соглашение устроит. Но не Алену Бурве. Она потеряла в трагедии мужа. По ее словам 100 000 на семью — сумма неадекватная, учитывая, что в ее семье 10 человек. Кроме того, в соглашении с торговой сетью есть пункт, с которым она согласиться никак не может.

"Они так и сказали — мы вам даем деньги, но будет просьба о нас ничего плохого не говорить. Это как? Мне 10 000 в зубы всунули и я должна молчать? У них не хватит денег, чтобы заткнуть мне рот. Я их считаю убийцами и я буду продолжать считать их убийцами. Они, конечно, не одни", — возмущена женщина.

При этом, если Алена согласится на 100 тысячную компенсацию, она должна будет отказаться от уже поданного иска к Maxima на сумму куда большую — 500 000 евро.

Представители Maxima говорят, что соглашение с семьями пострадавших — строго конфиденциально. Однако, пункт, похожий на тот, о котором говорит Алена, там есть.

"Этот пункт в соглашении, он как жест доброй воли, что обе стороны, подписывая это соглашения обязуются воздерживаться от негативных мнений. Однако нет никаких санкций в этом пункте", — объясняет представитель Maxima Latvija Иварс Свиланс и добавляет, что негативное мнение просят не высказывать о самом соглашении, но не о Maxima.

Адвокат части пострадавших в Золитудской трагедии Алдис Гобземс разъясняет — подписав соглашение с Maxima — говорить, о том, что в их магазинах, например, плохой сервис или несвежие продукты, если так случиться, пострадавшие в трагедии смогут. А вот ругать Maxima в свете Золитудского дела — будет некрасиво. Хотя, Гобземс отмечает, так как санкций за это не предусмотрено, то все на совести подписавших.

И юрист, и представители Maxima, говорят — абсолютное большинство семей откажутся от финансовых претензий в будущем. Есть уже и те, кто получил деньги.

"Смысл бороться всегда есть. Но, например в Талсинской трагедии последнее решение суда было спустя 16 лет после трагедии. Смотря на то, как происходит суд по Золитуде, я считаю, особенно быстрее ничего не произойдет", — отмечает Гобземс.

Дело и в самой сумме, говорит он. Повода думать, что кому-то удастся отсудить у Maxima, например, полмиллиона — нет. Согласно статистике, опубликованной Верховным судом — максимальная сумма, которую когда-либо суд обязывал выплатить в качестве компенсации морального ущерба в Латвии — это 70 000 евро. В той же Талсинской трагедии.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!