Освобожденный вчера от должности министра экономики Латвии Владимир Макаров рассказал журналистам свою версию собственной отставки.
В последнее время в действиях премьера Андриса Шкеле прослеживалась тенденция влиять на работу министров правительства, сказал журналистам бывший министр экономики Латвии Владимир Макаров.

По словам Макарова, высказывания премьера о том, что он не знал о намерении министра экономики аннулирорвать право подписи генерального директора Латвийского агентства приватизации Яниса Наглиса, не соответствуют действительности. Экс-министр сказал, что аннулирование права подписи Наглиса можно было легко прогнозировать, поскольку юристы министерства экономики все время считали, что на Наглиса распространяется установленное законом об акционерных обществах ограничение срока нахождения в должности без переизбрания 3-мя годами.

Макаров сказал, что решение аннулировать право подписи Наглиса до тех пор, пока не будет решен вопрос о его статусе, он принял, чтобы застраховаться от судебных процессов, в которых подписанные Наглисом документы могли бы быть подвергнуты сомнению.

Макаров выразил удивление по поводу сделанного в разговоре сегодня утром премьером признания, что о соответствующем решении он узнал только утром. "Означает ли это, что пресс-секретари руководят государством?" - риторически вопрошает Макаров, указывая на ранее выраженное помощником премьера по вопросам прессы Юргисом Лиепниексом мнение Шкеле.

Макаров сказал, что, по мнению Шкеле, решение об аннулировании права подписи Наглиса было политическим шагом, и премьер "в течение 3-х минут" сообщил Макарову об освобождении от должности. Бывший министр отметил, что таким образом премьер нарушает коалиционный договор, предусматривающий, что партнеры по коалиции о решениях должны быть извещены по меньшей мере за 24 часа.

Говоря о стиле работы премьера, Макаров отметил, что он потерял доверие к Шкеле в двухстороннем разговоре о Латвийском пароходстве, из-за которого Макаров высказал предположение о попытке взяточничества. На вопрос Макарова, может ли он пересказать содержание разговора прессе, Шкеле ответил: "У тебя есть доказательства?".

Макаров отметил, что премьер не согласился с возражениями Макарова против изменений в уставе Latvenergo, благодаря которым в правлении Latvenergo был утвержден Иварс Лиузникс, причастный к уголовному делу о пропавших 3-х миллионах Latvenergo. Экс-министр допускает, что Шкеле, временно исполняя обязанности министра экономики, попытается погасить скандалы, в которые вовлечен предприниматель Оярс Кехрис. Макаров напомнил о своих заявлениях в правоохранительные органы с просьбой дать оценку соответствию деятельности Кехриса антикоррупционному закону.

Макаров задал риторический вопрос - почему так часто меняются министры экономики, и сам ответил - возможно, потому, что нельзя позволять министру экономики знать слишком много о происходящем в этой сфере.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!