Foto: Kadrs no video
В детском отделении психоневрологической клиники "Гинтермуйжа" в Елгаве свободных мест нет. В среднем ежегодно здесь лечатся 350 детей, а в Риге, в отделении при Детской клинической университетской больнице – примерно 550, сообщает программа Первого Балтийского канала "Латвийское время".

С учетом других отделений по всей Латвии, в стационарах ежегодно получают помощь более 1000 детей. Среди них - жертвы сексуального насилия. Возраст пациентов психоневрологических отделений – от двух до 18 лет.

У самых маленьких чаще всего выявляют расстройство развития, умственную отсталость. У школьников — проблемы поведения, эмоциональные расстройства. У подростков — психоз, расстройства настроения, склонность к суицидам, психологические аспекты анорексии и булимии. В больницы, и это не редкость, попадают дети из вполне благополучных семей. И причина ужасающая.

"Родители сексуально используют детей, со стороны - обыкновенная семья, без особой ущербности, работающие родители. Дети боятся об этом говорить - о том, что он оскорблен, унижен. Я работаю много лет, и меня до сих пор это повергает в шок", - рассказывает Людмила Зилбермане, руководитель детского отделения больницы "Гинтермуйжа".

За прошлый год в Латвии было возбуждено 326 уголовных дел за изнасилование, сексуальное использование, эмоциональное насилие или жестокое обращение, а также за попытки совращения несовершеннолетних. Большая часть этих преступлений, согласно данным Государственной полиции, совершены членами семьи. Но как уверяют психиатры — это число уголовных дел не отражает реальную ситуацию.

Подобные случаи, которые непременно сказываются на психике, просто невозможно подсчитать. Нет точных данных и в целом по психическим расстройствам: и взрослых, и детей вносят в одну базу. Согласно отчетам Центра профилактики и контроля заболеваний, в 2015 году в Латвии было зарегистрировано немногим более пяти тысяч новых пациентов с психиатрическим диагнозом. В 2014 году - около шести тысяч.

"Это происходит гораздо чаще, чем мы можем даже представить. Ко мне приходят взрослые молодые люди, 18-20 лет и рассказывают о прошлом. Им тогда …просто не поверили. Очень часто отчимы, крестные отцы, дяди и даже дедушки и соседи — были теми, кто надругался над ребенком. Существует мнение — ничего же не было, он же только потрогал. Я слышала даже такое, когда дедушка в алкогольном опьянении прилег к внучке, а после бабушка говорила — сама виновата, что ты ходишь в короткой юбке", - рассказывает Сандра Пуце главный врач психоневрологической больницы "Гинтермуйжа".
Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!