Foto: F64

Несколько месяцев назад врачи обнаружили у Расмы злокачественную опухоль — лечить ее нельзя из-за общего состояния здоровья пациентки. Женщину отправили домой, чтобы она получала уход медиков в родных стенах. Как сообщает Lsm.lv со ссылкой на сюжет Латвийского телевидения, Расма фактически переведена на постельный режим, однако государство заявило, что проверка на предоставление инвалидности продлится до пяти месяцев.

Как рассказала дочь Расмы, после обследования социальной службой и заключения прошел месяц, после чего семью известили, что проверка будет длиться еще четыре месяца. В другой ситуации можно было бы и подождать, но в случае Расмы болезнь быстро прогрессирует, а особый уход ей нужен здесь и сейчас.

По закону, заявление должно рассматриваться за месяц. Но если появляются "объективные обстоятельства" — например, нужен еще один визит социального работника — сроки рассмотрения могут быть продлены, пояснили в Государственной комиссии врачебной экспертизы здоровья и трудоспособности.

Система предоставления пособий следующая — к пациентке, которая не может перемещаться, приезжает социальный работник и пишет заключение. После эту бумагу подписывает семейный врач. Затем все документы рассматривает эксперт, принимающий окончательное решение. Эксперт должен полагаться на информацию сотрудников и смотреть, нет ли противоречий, поскольку речь идет о государственных средствах, поясняют в комиссии.

Эксперт, который пациента в жизни не видел, принимает решение, сидя в кабинете. Сейчас будет проведена повторная проверка, чтобы убедиться, что пациентка не обманывает, что не может ходить, поскольку такие случаи уже были, пояснил руководитель комиссии Юрис Гайкис.

"Я уже детям сказала — если бы могла, порвала бы все тряпки, чтобы сделать веревку и повеситься, чтобы наступило спокойствие, но я сама ничего не могу. Другого выхода нет. Старый человек выставлен в роли дурака", — говорит сама Расма.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!