Foto: Shutterstock
Провалившийся угол рта, неживые черты лица и потеря речи — Илзе Сперга, проживающая неподалеку от Виляны, восприняла эти признаки как сигнал о том, что с ее мамой произошло несчастье. Вероятно, очередной инсульт. Пожилая женщина была доставлена на машине скорой помощи в Резекненскую больницу, но вскоре, тем же вечером, была выписана дежурным врачом.

Пожилой женщине пришлось обратиться за помощью в другую больницу, а ее дочь беспокоится, что нарушения речи останутся. Она также сообщила, что поведение дежурного врача в Резекненской больнице тем вечером расследуется в рамках уголовного процесса в связи со смертью пожилого мужчины.

Тогда в средствах массовой информации сообщалось, что после ошибки этого врача Фонд врачебного риска выплатил около 100 000 евро в качестве компенсации родственникам умершего пациента.

В четверг вечером мать Илзе Сперги посмотрела передачу Латвийского телевидения "Панорама", затем начала заниматься домашними делами, а через мгновение члены семьи услышали шум.

"Я подбежала, смогла ее поймать, она не упала, не разбилась. Я заметила, что уголок ее рта провалился, черты лица были безжизненными, правая рука и правая нога не двигались, и она не могла говорить", — рассказала порталу Delfi дочь пожилой женщины.

Члены семьи немедленно вызвали "неотложку". "Маме измерили давление. Был только один вариант — ехать в больницу", — вспоминает Сперга. В больницу с матерью Сперга поехать не смогла. С ней отправилась сестра пожилой женщины, тетя Сперги, а сама Сперга осталась дома с двумя детьми, трех и четырех лет.

"Через какое-то время мне позвонила тетя, — продолжает Сперга. — Сказала, что все плохо. Компьютерную томографию могут сделать только на следующий день, а врач-нейролог, возможно, будет только в субботу. Маму выписывают из больницы, за ней нужно ехать, а у меня дома маленькие дети, за которыми некому присмотреть".

Сперга поехала в больницу, нашла врача и спросила, что делать. "Компьютерная томография не выявила инсульта, но она по-прежнему не могла говорить. Несколько часов назад она ходила, говорила, а теперь абсолютно ничего", — рассказывает дочь пациентки. Семья вернулась домой.

Сперга не находила себе места, поэтому обратилась в Даугавпилсскую областную больницу. По телефону сказали, что это, скорее всего, инсульт, но лучше приехать в больницу к восьми утра, когда невролог будет на месте. Сперга посчитала, что это не лучший вариант, поэтому она приехала со своей мамой из Виляны в Даугавпилс около трех часов ночи, где дежурный, не будучи неврологом, подтвердил, что это, скорее всего, инсульт.

"В конце концов, интерес к лечению появился, но время было потеряно, и речевые способности мамы вряд ли восстановятся, или же для этого придется проходить трудный процесс реабилитации", — говорит Сперга. "Если бы я сразу поехала в Даугавпилсскую больницу, то, возможно, и с речью все было бы в порядке", — предполагает дочь пациентки.

Мать Изле Сперги продолжает лечение в отделении неврологии Даугавпилсской региональной больницы. За ее состоянием пристально наблюдает врач. По словам дочери пациентки, это не первый удар матери, но после предыдущих инсультов она говорила, гуляла и могла заботиться о себе.

"Мы и раньше ездили в Резекненскую больницу, но тогда отношение в приемном отделении было другим", — вспоминает Сперга, добавляя, что без ее вмешательства мать на этот раз могли выписать из больницы прямо посреди ночи. "Я не знаю, где бы она осталась, потому что она с трудом передвигалась", — говорит дочь пациентки.

Позже Илзе Сперга обнаружила любопытную деталь. Она выяснила, что имя врача Георгия Тихонова всплывало ранее в латвийских СМИ в связи с криминальным процессом, который был начат по делу о смерти пожилого мужчины. Об этом Илзе написала на своей страничке в Twitter.

Информационное агентство LETA сообщало, что в 2015 году, согласно обвинению, дежурный врач в Резекненской больнице не смог поставить человеку диагноз и не обеспечил надлежащее лечение его болезни. Здоровье пациента в результате этих действий ухудшилось. Больного отправили домой, а через несколько часов мужчина скончался.

Кардиологи и судебно-медицинские эксперты в Рижской восточной больнице сообщили полиции, что врач неверно "прочитал" электрокардиограмму, поставил ошибочный диагноз и принял неверное решение относительно тактики лечения. Эта ошибка могла привести к летальному исходу. Группа признала, что невозможно прогнозировать ход болезни, но при этом отметила, что пациент не получил соответствующего современным стандартам лечения, к которому прибегают врачи в случаях с сердечными приступами.

Фонд врачебного риска выплатил более 100 000 евро родственникам умершего мужчины в качестве компенсации за ошибочный диагноз Тихонова. Полиция закрыла дело, поскольку не нашла доказательств преступной деятельности, однако родственники умершего мужчины попытались обжаловать это решение в нескольких инстанциях и добились своего — главный прокурор прокуратуры Латгальского окружного суда, рассмотрев жалобы потерпевших, нашел их обоснованными и постановил, что решение о прекращении уголовного дела было незаконным. Главный прокурор принял решение возобновить дело.

Как рассказали порталу Delfi в Резекненской больнице, криминальный процесс продолжается до сих пор.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!