Foto: AP/Scanpix

Прибывающие в Грецию беженцы, завидев пограничников, выбрасывали за борт детей и грозились проколоть резиновые лодки, рассказали в интервью агентству LЕТА два латвийских пограничника, которые недавно вернулись с операции европейского агентства Frontex в Греции.

Служивший на греческом острове Хиос капитан латвийского пограничного катера Петерис Закис рассказал, что попытки беженцев оказаться в Греции были очень интенсивными. Иногда персонал латвийского катера замечал шесть лодок одновременно, однако другие участвовавшие в операции корабли фиксировали вплоть до десяти лодок одновременно.

Большая часть беженцев с наступлением рассвета отправлялась в Грецию на резиновых лодках, однако были такие, кто плыл на катерах, яхтах и рыболовецких судах.

Самым дешевым средством передвижения является резиновая лодка с мотором. "Я как моряк сделал вывод, что эти лодки были очень некачественные и их нельзя использовать для подобных целей. Думаю, что существует специальная индустрия, производящая такие лодки конкретно под контрабанду людей, поскольку через два дня эти лодки спускали воздух и материал, из которого они были сделаны, от пребывания в воде практически разлагался. Несмотря на то, что лодки не пригодны для безопасного плавания, в них обычно находилось 45-50 человек", — сказал Закис.

"В тот момент, когда мы преграждали путь, а беженцы не знали, что мы предпримем дальше, они грозились выбросить за борт моторы и детей или проколоть свою лодку. В моей практике были случаи и с проколотыми лодками и выброшенными за борт детьми, однако беженцы сразу вытаскивали их из воды. Я был свидетелем лишь одного трагического случая, когда из-за тесноты в лодке беженцы действительно утопили одного малыша", — рассказал командир латвийского катера.

Коллега Закиса Раймонд Гарайс, который был национальным представителем в международном координационном центре "Frontex" в Афинах, рассказал, что во время операции задерживались и перевозчики людей из Турции. Пограничникам, принимавшим участие в операции, известна сумма, которую платят беженцы контрабандистам, однако разглашать ее нельзя.

"Могу лишь сказать — чем проще и хуже плавсредство, тем меньше цена. Хочешь комфорта, плати больше и езжай на яхте. Это очень хорошо развитый бизнес. Контрабандисты хорошо информированы о времени и маршрутах движения патрулей. Поэтому во время операции "Frontex" они часто менялись", — рассказывает Гарайс.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!