Возможность вести прослушивание мобильных разговоров на государственном уровне имеет лишь Бюро по защите Сатверсме (БЗС), а оборудование, которым располагает Государственная полиция, позволяет ей получать техническую информацию о мобильных разговорах, но не прослушивать их самостоятельно.
Это подтвердил директору БЗС Янису Кажоциньшу начальник Госполиции Юрис Защиринскис. Пресс-секретарь БЗС Дайнис Микелсонс сообщил, что представители бюро посетили сегодня Государственную полицию, чтобы проверить сведения о том, что она имеет возможность самостоятельно прослушивать мобильные разговоры. В функции БЗС не входит контроль за полицией, и бюро провело проверку во избежание возможных недоразумений или спекуляций.

По словам Микелсонса, полиция использует прослушивание разговоров только для оперативных нужд. БЗС может уверенно утверждать, что прослушивание с помощью имеющейся в его распоряжении аппаратуры ведется только и единственно в рамках закона, и законность такого прослушивания ни разу не подвергалась сомнению.

По данным LETA, в распоряжении Госполиции есть аппаратура для прослушивания разговоров, но она сохранилась с советских времен и позволяет прослушивать только стационарные телефоны.

В конце прошлого года сообщалось, что криминальная полиция приобрела аппаратуру для определения местонахождения мобильных телефонов системы GSM. В конкурсе на поставку оборудования победила британская фирма MMI Research Ltd.

Тогда представители полиции утверждали, что аппаратура была куплена не с целью прослушивания мобильных разговоров, но подробнее о ее параметрах рассказывать не стали.

Право прослушивать разговоры есть у любого субъекта оперативной деятельности — криминальной полиции, БЗС, полиции безопасности, финансовой полиции, экономической полиции, службы военной контрразведки, Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!