Foto: LETA
Латвийские политологи полагают, что признание министра иностранных дел Латвии Эдгара Ринкевича никак не отразится на его внешнеполитической деятельности. Однако у этого шага могут быть последствия внутри страны.

Скудра: на работе признание Ринкевича не отразится

Политолог, ассоциированный профессор ЛУ Ояр Скудра заявил агентству LETA, что признание Ринкевича никак не связано с профессионализмом министра и не отразится на отношениях Латвии с другими странами. В Латвии, в то же время, оно вызовет широкий резонанс.

Политолог считает, что заявление Ринкевича не отразится и на отношениях с Россией, которая нетерпима к сексуальным меньшинствам. Единственное, что может последовать, — это заявления отдельных российских политиков. По словам Скудры, в 2004 году точно такой же поступок совершил министр иностранных дел Германии Гидо Вестервелле. Это никак не повлияло на выборов в Бундестаг.

Даукштс: это хорошо продуманный пиар

Заявление Эдгара Ринкевича о своей нетрадиционной сексуальной ориентации — хорошо продуманный пиар-ход нового правительства, считает политолог Карлис Даукштс. Таким образом кабинет пытается отвлечь внимание от таких важных для общества тем, как продажа банка Citadele, уверен он.

Отношение западных стран к Латвии, по мнению политолога, не изменится, потому что там происходили подобные случаи (Гидо Вестервелле). С другой стороны, восточные страны, с консервативными взглядами, могут отреагировать иначе, полагает Даукштс.

Икстенс: "Единство" могло потерять голоса

Если бы заявление Эдгара Ринкевича было сделано до парламентских выборов, "Единство" могло бы потерять часть голосов избирателей, заявил агентству LETA политолог, профессор ЛУ Янис Икстенс. Это связано с тем, что часть населения Латвии нетерпимо относится к вопросам, связанным с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

В то же время, Икстенс также считает, что признание Ринкевича не станет преградой для его международной карьеры.

Иябс: это вопрос принадлежности к Европе

Политолог Ивар Иябс заявил Латвийскому радио, что ситуация с Ринкевичем является, по большому счету, вопросом принадлежности Латвии к Европе. "Это, конечно, может не понравиться очень многим, это постоянно будет использоваться в политике. Если мы посмотрим федеральные ТВ-каналы России, там идет запугивание ужасной Европой и ее непристойностями". Однако толерантное отношение к людям иной сексуальной ориентации является одной из основных европейских ценностей.

"Латвия по-прежнему остается одной из двух стран ЕС, в которых однополые партнерские отношения никаким образом не отражены в законодательстве. Даже в таком виде, когда такие люди годами живут вместе, или если кто-то из них заболеет, а второй мог бы хотя бы получить право на посещение", — заявил Иябс.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!